Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АКТИВИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПЛАНОВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В.М. Дюков Н.А. Федосеева
атопический дерматит
дети
подростки

Человеческий организм - «микрокосм» - многомерен, как и окружающая его Вселенная - «макрокосм». Основных уровней бытия три - именно соответственно им человеческий организм осуществляет свои жизненные процессы в трех основных уровнях: обмен веществ, обмен энергии, обмен информации.

Человеку нужно иметь в каждый момент его существования как можно больше жизненной энергии. При этом её нужно как можно больше получать и как можно более рационально, экономно тратить. Человек получает жизненную энергию из окружающего мироздания двумя путями, вернее через две свои системы.

Первая - базовая энергосистема. Она действует, засасывая через миллионы так называемых аккупунктурных точек на поверхности кожи рассеянную, первичную энергоинформацию окружающего мироздания в первый уровень жизненной силы, который уже может работать в нас и управлять жизненными функциями физического тела. То есть эта система извлекает для нас энергию буквально из ничего, из окружающей пустоты.

Вторая система, поставляющая нам жизненную силу, жестко связана с физическим пищеварительным трактом и ассимилирует энергию, высвобождающуюся в нем в процессе разложения сложных биохимических компонентов пищи на более простые составляющие. У человека эта система представлена брюшным энергоцентром (чакрой) манипурой и связанными с ней каналами.

Обе эти энергообеспечивающие системы, особенно базовая, работают у человека крайне неэффективно в совершенно неосознанных и поэтому резко малопроизводительных режимах.

Жизненная энергия, привлекаемая в многомерный организм человека тратится на обеспечение жизненных процессов на всех трех основных уровнях нашего существования - на уровни: обмена веществ, обмена энергий, обмена информации.

Этим уровням соответствуют наши: физическое тело, энергетическое тело (психоэмоциональная область), ментальное тело (сфера сознания, включающая в себя интеллект и более высокорасположенные сферы интуиции, ярких талантов и пр.)

Все эти три уровня нашего бытия могут активно и производительно действовать только при наличии их обеспечения достаточным количеством жизненной энергии.

Куда у стандартного человека тратится основная часть его итак невысокого энергетического потенциала?

Первый уровень затрат (плоть) - затраты на обеспечение жизнедеятельности нашего физического тела. Здесь затраты у подавляющего количества наших современников не такие уж и большие. Наоборот, для большинства из нас характерна гиподинамия, т.е. недостаток физической активности и нагрузки на мышцы.

Второй уровень затрат (душа) - энергообеспечение психоэмоциональной сферы нашей личности. Это уровень обмена энергиями. Это главный потребитель (даже скорее пожиратель) энергии у современного человека. В частых вариантах развития событий сверхактивно действующая эмоциональная сфера просто «высасывает» жизненные силы из иных уровней организма и прежде всего с уровня подсознания управляющего всеми физиологическими функциями. Без обеспечения жизненной энергией физические органы начинают терять свою активность и продуктивность, и начинается череда изматывающих хронических заболеваний. Именно так начинаются многие болезни, о причинах которых академическая медицина не имеет ни малейшего представления.

Третий уровень затрат (дух) - самый высший этаж нашего энергопотребления это затраты жизненной силы на работу интеллекта и высших сфер нашего сознания реализующих такие феноменальные способности как сверхразвитая интуиция, дар предвидения или восприятия энергоинформационных потоков в окружающем мироздании или телах других людей. Но у подавляющего большинства людей сверхпродуктивно действующий интеллект встречается редко, не говоря уже о реализации феноменов высших уровней сознания. И причина такого безрадостного положения только в том, людям просто не хватает жизненной энергии для запуска в работу этих верхних этажей нашего сознания.

Так очень коротко и крайне схематично выглядят принципы работы энергосферы многомерного человеческого организма, из которых напрашивается только один вывод - каждому из нас нужно как можно больше получать, мобилизовывать из окружающей среды жизненной энергии и как можно рациональнее и рачительнее ее расходовать.

Существуют технологии и практики, которые позволяют выйти нам на совершенно новый уровень качества нашей жизни. Первыми признаками этого нового качества будет исчезновение всех болезней в принципе, резко активизируется интеллектуальная и волевая сферы сознания. Первый уровень этих технологий и практик можно объединить названием «Многомерный здоровый образ жизни». Четко и регулярно выполняемые самые первые упражнения и принципы первого этапа обладают весьма серьезным лечебно-восстановительным действием для нашего физического тела и выраженным гармонизирующим эффектом.

Многомерный он потому, что заметно обширнее и обоснованнее чем просто здоровый образ жизни исключительно физического плана. Ведь корни жизненных процессов укрыты не на физическом уровне. Поэтому и радикально улучшить качество своей жизни удается только тогда, когда в первую очередь начинаешь гармонизировать и оптимизировать потоки обмена энергии и информации в своем многомерном организме, и только потом нужно заниматься налаживанием обменных процессов на уровне веществ физического тела. Кстати именно поэтому, из-за непонимания этой важнейшей особенности жизненных процессов потерпели крах многие упорнейшие и последовательнейшие адепты традиционного здорового образа жизни. Они не добивались успеха и умирали от того, что искали волшебный ключик к продлению активного долголетия в мирах материальных следствий, не понимая, что причины всех жизненных возможностей лежат в мирах энергии и информации.

Цель наших действий: воздействуя на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей развития ребёнка активизировать развитие всех высших психических функций (ВПФ).

При этом мы выделяем следующие базовые подходы:

  1. нейропсихологический, включающий в себя дефектоло-гические, логопедические и другие методы;
  2. телесно-ориентированный;
  3. немедикаментозная иммунопрофилактика и коррекция психосоматического онтогенеза: детский фитнес, детская танцевальная студия, пилатес - фитнес высшего класса, аэробика для детей, фитбол-гимнастика, детская йога, массаж, акупунктура и т.д.

Понятие «детский фитнес» все более прочно входит в нашу повседневную жизнь. Что же на самом деле означает это красивое словосочетание? Если вкратце, детский фитнес - это не что иное, как хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Детский фитнес - здоровье детей!

Именно так закладываются и правильная походка, и красивая осанка, и ровный почерк, и четкая речь.

Однако, есть и принципиальные моменты, которые отличают детский фитнес от обычной физкультуры в МДОУ. В программе «Детский фитнес» подразумевают использование высококачественного яркого, красочного детского спортивно-игрового оборудования от ведущих российских и мировых производителей. Обычно занятия проводятся в игровой форме. Допускается использование элементов различных видов спорта.

Особо мы выделяем пилатес - фитнес высшего класса. Всю свою философию Джозеф Пилатес изложил в лаконичной фразе: «Здоровье - первая составляющая счастья». Он полагал, что для достижения счастья необходимо мастерски управлять своим телом.

Согласно методу Пилатеса, развитие человека заключается в ведении идеального образа жизни, достигающегося только через равновесие физических, умственных и духовных качеств. Через визуализацию, физическое укрепление и растяжение мышц тела, умственная энергия и очищенная кровь возвращается к бездействующим мозговым клеткам.

Такое возобновление мысли и движения становится первым шагом к снятию напряжения, увеличению подвижности, приобретению изящества движений и, в целом, к ощущению удовольствия от жизни.

Отношение Пилатеса к здоровому стилю жизни перекликается с постулатами, разработанными еще в Древней Греции и Риме. Античная концепция здоровья, изложенная Платоном и стоиками, сводится к нескольким основным положениям:

  1. здоровье трактуется как гармония и соразмерность, оптимальное соотношение телесных и душевных составляющих человеческого естества;
  2. важно неуклонно следовать собственной природе и общей природе вещей;
  3. здоровая жизнь основывается на руководстве разума;
  4. основные духовные качества здорового человека - здравомыслие и самообладание, благодаря которым человек стойко переносит лишения и бедствия, не зависит от внешних влияний и благ.

Обращение к самому себе - это необходимое условие здорового образа жизни. Стремясь к здоровью и уравновешенности, "точку опоры" следует искать не вовне, а в себе, ибо внешние блага преходящи, не принадлежат тебе и могут принести лишь временное удовлетворение или наслаждение, но не обеспечивают устойчивого положения в мире.

Основные принципы, разработанные Пилатесом, выглядят следующим образом:

  1. концентрация внимания, интеграция;
  2. мышечный контроль без напряжения, интуиция: необходимость модификаций упражнений при возникновении боли во время тренировки;
  3. централизация с помощью переоценки понятия тела;
  4. воображение (визуализация);
  5. плавное выполнение движений без пауз и остановок;
  6. точность;
  7. правильное дыхание;
  8. регулярность тренировок.

Список литературы

1. Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. М., 2009. // http://www.hrono.ru/libris/lib_b/ditja00.html

2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры. 2000.

3. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. Киев: Олимпийская литература, 2000.

4. Дюков В.М., Федосеева Н.А., Скурихина Н.В. Реализация программ детского фитнеса в рамках гармонизирующего дошкольного образования: учебно-методическое пособие / Красноярск: издательство «Красноярский писатель». 2010.

5. Коробейников А.А. Образование в целях гармоничного развития учащихся: доклад на Парламентской Ассамблее совета Европы (ПАСЕ), 2008г. // http://www.obrzdrav.ru/documents/KAA_PACE_report.pdf

6. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.I. Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002.

7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II. Частные методики. - М.: Федерация аэробики России, 2002.

8. Скурихина Н.В. Концепция и практика функционального тренинга в фитнесе: учебно-методическое пособие. - Красноярск: издательство «Красноярский писатель». 2010.

9. Скурихина Н.В. Современный подход к нейромышечному фитнесу на основе занятий йогой: учебно-практическое пособие. - Красноярск: КГТЭИ. 2009.

10. Федосеева Н. А. Анализ ключевых категорий образа жизни / конф. Актуальные проблемы науки и образования, ВАРАДЕРО (Куба), 20-30 марта 2010г. // "Успехи современного естествознания" №5. 2010 год.


Библиографическая ссылка

В.М. Дюков, Н.А. Федосеева ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АКТИВИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПЛАНОВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 10. – С. 144-148;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26057 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674