Сохранение нервно-психического здоровья детей является одним из главных направлений здравоохранения. Особое место в структуре реабилитации детей с неврологической патологией занимает организация ранней диагностики и поэтапного восстановительного лечения этой категории больных.
Поэтапная помощь детям последовательно включает в себя родильные дома, неонатальные центры, специализированные неврологические стационары и отделения многопрофильных больниц, районные поликлиники, городские консультативные центры, специализированные ясли, дома ребенка, санатории, школы-интернаты.
От своевременной и рациональной помощи новорожденным зависит степень тяжести неврологических расстройств в отдаленный период. Детей с наиболее тяжелыми поражениями в первые часы или дни жизни переводят в неонатальный центр. На следующем этапе дети с риском развития тяжелой церебральной патологии лечатся в специализированных психоневрологических стационарах. Восстановительное лечение в стационарах должно быть направлено на максимальную компенсацию нарушенных функций и в предупреждении развития тяжелых изменений в нервной системе.
Дети старше трех лет проходят курс лечения в неврологических отделениях или в специализированных реабилитационных центрах. Эффективность такого многолетнего лечения зависит от его непрерывности и преемственности на различных этапах.
В Ростовской детской областной больнице на протяжении восьми лет существует центр неврологической помощи детям. Он включает в себя несколько функционально связанных подразделений: психоневрологическое отделение для детей младшего возраста (с двух месяцев до трех лет), неврологическое отделение для детей старшего возраста (с трех до восемнадцати лет), стационар дневного пребывания, отделение реабилитации и восстановительного лечения для детей с патологией нервной системы, сурдологопедическое, а также физиотерапевтическое отделение. В это объединение входит отделение функциональной диагностики и лабораторная служба.
Названная структура позволяет комплексно и полноценно диагностировать патологию на ранних этапах и проводить восстановительное лечение на всех возрастных этапах развития ребенка, внося соответствующие коррективы, основываясь на индивидуальных вариантах течения заболевания, имея главной целью максимальную адаптацию ребенка к жизни в условиях неврологической патологии.
Библиографическая ссылка
А.В. Епифанцев, К.Н. Солдатова ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЭТАПНОГО ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЦНС // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 10. – С. 48-49;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26015 (дата обращения: 03.01.2025).