Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ WEB-САЙТА

Воронков Ю.В.

В данной работе рассматриваются сервисы дистанционного обучения, которые реализованы на сайте Института дистанционного обучения, входящего в состав Нижегородского государственного лингвистического университета. Web-сайт Института дистанционного обучения www.vlunn.ru включает разнообразные функциональные ресурсы - анкетирование преподавателей, тестирование учащихся по отдельным дисциплинам, общение на форуме и необходимую авторизацию при работе учащихся и преподавателей с разделами сайта.

Анкетирование

Заполнение электронной анкеты учащимися позволяет взглянуть на преподавателей глазами студентов. В нашем институте несколько лет назад подобное анкетирование проводилось в бумажном варианте, что требовало заметных временных затрат при подготовке, проведении анкетирования и при обработке результатов.

Структуру анкеты электронной анкеты можно условно разделить на две части. Элементы верхней части (рис. 1) позволяют студентам выставлять оценки преподавателям (принимается пятибалльная шкала - от единицы до пяти) по следующим категориям:

качество представления учебного материала на занятиях;

обеспеченность дисциплины учебниками;

готовность оказывать помощь студенту в учебное и не учебное время;

уважение и забота о студенте;

поддержание интереса к материалу, изучаемому на занятиях.

Другая часть анкеты предлагает учащимся внести свои непосредственные рекомендации в плане улучшения того или иного курса. Здесь мы ограничились двумя категориями:

Какие личные и профессиональные качества преподавателя способствуют или не способствуют успешному освоению учебной дисциплины?

Дополнительные замечания и пожелания.

Внешний вид страницы с данной формой в окне браузера представлен на рис. 1. Информация, указанная в полях анкеты, в дальнейшем обрабатывается PHP-скриптом на сервере и результат заносится в базу данных.

Для просмотра сотрудниками деканата результатов анкетирования был разработан набор скриптов, которые позволяют просмотреть сводную статистику - средние баллы набранные преподавателями по каждой категории. На рис. 2 представлена страница с примером отчета по нескольким преподавателям.

Тестирование

Важный функциональный ресурс нашего сайта - организация тестирования по изучаемым дисциплинам. Для начала преподавателю требуется подготовить тесты по дисциплинам в определенном формате. Реализация системы тестирования основана на том, что тесты по каждой дисциплине располагаются в отдельном текстовом файле строго фиксированного формата. Для иллюстрации на рис. 3 приведен фрагмент файла с тестами по истории.

 

Рис. 1

 

Рис. 2

Любой файл с тестами состоит из набора строк, которые разделяются на блоки. Структура блока выглядит следующим образом:

строка с вопросом;

четыре строки с четырьмя вариантами ответов;

строка с номером правильного ответа.

Таким образом, каждый блок состоит из шести строк. После очередного блока сразу размещается следующий.

Разрабатываемая система тестирования производит автоматические действия:

регистрацию тестируемых учащихся;

хранение информации о дисциплинах, по которым можно сдать тесты;

фиксацию результатов тестирования. 

Рис. 3

Перед началом тестирования учащийся обязан пройти авторизацию. Для этого от пользователя требуется ввести фамилию с инициалами и пароль (рис. 4). 

Рис. 4

После завершения ответов на вопросы учащийся может увидеть на экране свой результат (рис. 5). При этом данные баллы также фиксируются в базе данных для последующего просмотра преподавателем.

Рис. 5

Для просмотра результатов тестирования были разработаны два скрипта. Один обеспечивает форму для выбора интересующей дисциплины (рис. 6), а второй реализует просмотр результатов (рис. 7). 

Рис. 6

.

Рис. 7

Если в целом оценить итоги дистанционного обучения в Нижегородском государственном лингвистическом университете, то их следует признать весьма успешными. Так, за два года в течении которых рассматриваемый ресурс функционирет обучение по различным дистанционным программа прошло более 2000 человек. Фактически любая дисциплипна только выигрывает от разумного сочетания дистанционных разделов и аудиторных занятий.


Библиографическая ссылка

Воронков Ю.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ WEB-САЙТА // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 11. – С. 58-61;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25952 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674