Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства, где должны принимать участие семья, школа, социальные и государственные институты. Что может сделать рядовой учитель?
Учить и воспитывать доверенных ему детей, делая акцент на непреходящие ценности: добро, человечность, любовь, чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества. Не должны быть пустым звуком слова "мать", "Родина", "гражданский долг". Вскоре на плечи сегодняшних школьников ляжет ответственность за будущее России. И к этому подрастающее поколение нужно готовить, развивая духовность, нравственность, способность отдать силы, талант и энергию на благо общества и государства. Для решения поставленных задач в распоряжении учителя есть урок, внеурочные часы и внеклассная работа. Литература и русский язык располагают для этого большими возможностями. Уроки литературы не только предполагают научить детей решать социальные и нравственные проблемы на художественном материале, но и соотносить искусство и действительность, уметь через прошлое видеть настоящее и будущее. Перед учителем литературы и русского языка ставятся следующие задачи, направленные на патриотическое воспитание учащихся:
- формировать у детей любовь и преданность Родине;
- развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям;
- воспитывать любовь к русскому языку как родному и как языку межнационального общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине;
- формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защищать ее;
- развивать у школьников настойчивость в преодолении учебных трудностей как шаг к воспитанию у них патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. В своей работе учитель должен учитывать и состав класса, и особенности текущего учебного материала. Уроки любого типа позволяют вести разговор о патриотизме и гражданственности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающимся по педогогическим направлениям.- Махачкала: Издательство ДГПУ,1998 г.- 389 с.
- Присакар В.В. Воспитание патриотизма и дружбы народов в процессе межнационального общения. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.- Киев. 1991г.
Работа представлена на международную научную конференцию «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право», 9-16 сентября 2007 г., Римини (Италия). Поступила в редакцию 01.08.2007.
Библиографическая ссылка
Омарова А.Г. ЛИТЕРАТУРА - КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА И ДРУЖБЫ НАРОДОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 12. – С. 59-60;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25812 (дата обращения: 23.11.2024).