В настоящее время самостоятельная работа является одной из наиболее познавательных форм деятельности студентов, что делает ее оправданной и целесообразной, направленной в высшем медицинском образовании на формирования индивидуального клинического мышления и практических навыков врачебной деятельности.
С целью обучения овладения студентами навыков подготовки реферативного материала, используется первый тип самостоятельной работы - информационный обзор литературных источников и подготовка рефератов по предложенной тематике. Студент должен учиться вести поиск необходимых источников информации, вести запись прочитанного, уметь готовить реферативные работы. Для формирования умений и практических навыков, развития клинического мышления, под руководством ассистентов проводятся дежурства в вечерние и ночные часы в отделениях лечебной базы. Во время дежурств, студенты самостоятельно обследуют поступивших больных, тренируются в выработке практических навыков осмотра, обосновывают предварительный диагноз, проводят дифференциально-диагности-ческий поиск, составляют план обследования и лечения пациента, знакомятся с медицинской документацией. Кроме того, осуществляют наблюдение за тяжелобольными, требующими динамического контроля, проводят анализ проводимого лечения и при развитии неотложных состояний, участвуют в оказании неотложной медицинской помощи и проведении медицинских процедур.
Для развития способности к творческой деятельности и аналитического мышления, по актуальным проблемам педиатрии на нашей кафедре используется подготовка курсовых и дипломных работ. Эта форма деятельности студентов позволяет не только воспроизводить отдельные полученные ранее знания, но и способствует развитию опыта построения собственных выводов, приобрести опыт поисковой и творческой деятельности, учит излагать материал с анализом и оценкой фактов, развивает умение выделять главное, систематизировать полученные данные.
На практических занятиях преподаватель в индивидуальном порядке консультирует выполняющего самостоятельную работу для реализации принципа дифференцированного похода к студентам, дает советы, стимулирует работу над групповыми и индивидуальными заданиями.
Библиографическая ссылка
Егорова Т.А., Метелева И.Г., Зайцева Л.Ю. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА КЛИНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 10. – С. 58-59;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25743 (дата обращения: 21.11.2024).