На основе альтернативного метода - метода порошковой металлургии можно изготавливать магнитные системы по безотходной технологии, синтезировать материалы с набором химических элементов в широком диапазоне, выпускать кондиционные изделия сложной формы.
Разработана инновационная высокая технология изготовления магнитной системы автомобильного генератора Г-700 с повышенными рабочими техническими характеристика.
Испытания показали, что по мере увеличения нагрузки напряжение падает, т.к. при этом все более увеличивается размагничивающее действие реакции якоря и растет падение напряжения в индуктивном сопротивлении рассеяния. Однако кривая изменения напряжения для опытного образца генератора проходит выше кривой изменения напряжения для аналогового генератора типа Г-700 на всем диапазоне изменения нагрузок, т.к. спеченная магнитная система имеет лучшие характеристики: большой магнитный поток и малую коэрцитивную силу.
Напряжение для опытного образца генератора при номинальном токе нагрузки в 50 А составляет 0,85 от номинального напряжения, а напряжение для аналогового генератора 0,25 от номинального напряжения, что позволяет уменьшить падение напряжения в 3,4 раза.
Кривая изменения тока возбуждения для опытного образца генератора проходит ниже кривой изменения тока возбуждения для аналогового генератора типа Г-700 на всем диапазоне изменения тока нагрузки, т.к. индуктивное сопротивление опытного образца генератора имеет большую величину, чем индуктивное сопротивление аналогового генератора. Это связано с тем, что в спеченной магнитной системе опытного образца генератора доминирует индуктивность из-за высокой магнитной проницаемости сплава над индуктивностью в магнитной системе аналогового генератора и, следовательно, ток возбуждения для опытного образца генератора требуется меньшей величины по сравнению с током возбуждения аналогового генератора для поддержания необходимого тока увеличивающейся нагрузки.
Испытания показали, что ток возбуждения для опытного образца генератора при номинальном токе нагрузки в 50 А составляет 1,2 от номинального тока возбуждения, а ток возбуждения для аналогового генератора -1,9 от номинального тока возбуждения, что позволяет снизить ток возбуждения в 1.58 раза.
Токоскоростная характеристика генератора имеет экспоненциальную форму кривой нарастания тока нагрузки и с увеличением частоты вращения отдаваемый генератором ток растет все медленнее. Это связано с тем, что с увеличением частоты вращения ротора генератора увеличивается индуктивное сопротивление обмотки статора генератора, пропорциональное квадрату числа витков. Нагрузочные токи в обоих случаях достигнут постоянной величины, определяемой параметрами обмоток генератора и величиной магнитного потока. Ток нагрузки опытного образца генератора имеет большую величину по сравнению с током нагрузки аналогового генератора.
Сравнительное исследование показало, что использование предлагаемого автомобильного генератора, разработанного на основе высокой технологии, по сравнению с аналоговым автомобильным генератором позволяет уменьшить падение напряжения генератора, снизить ток возбуждения и повысить нагрузочный ток.
Библиографическая ссылка
Тимофеев И.А. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 11. – С. 61-62;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25607 (дата обращения: 12.12.2024).