H = Σ (n × v) × k, где: H - интегральная оценка успеваемости, n - количество оценок, выставляемых преподавателем на занятии, v - максимальное количество баллов в оценке, Σ - количество всех занятий за оцениваемый период, k - коэффициент отсечения, устанавливаемый кафедрой в качестве критерия успеваемости.
Например, при изучении факультетской терапии студент должен посетить в течение года 32 занятия, на каждом из которых должен получить по 2 оценки (входной и выходной контроль), с максимальным значением 5 баллов. При этом формула приобретет вид:
H = 32 (2 × 5) × k, т.е. Н = 320 k, где 320 - это максимальное количество баллов, которое может набрать студент посетив все занятия и на каждом получив по две оценки «отлично». В этом случае k может использоваться для решения нескольких задач. Так для оценки минимально допустимого уровня знаний k приравнивается к 0,7 (порог отсечения для тестовых контролей - 70% и более правильных ответов), тогда Н=320 × 0,7 = 224, следовательно - быть допущенным к итоговому зачету или экзамену может студент, набравший 224 и более балла, тогда как меньшее значение Н будет свидетельствовать, что он не справился с программой. Величина k может быть использована и как коэффициент отсечения для автоматической оценки. Так при k = 0,9 Н = 320 × 0,9 = 288. При этом студенты, набравшие 288 и более баллов, могут быть освобождены от сдачи зачета или экзамена.
Универсальность предложенной формулы заключается и в том, что она усредняет влияние случайных факторов. Так, при удовлетворительной или высокой успеваемости наличие прогулов приведет к тому, что студент автоматически будет «терять» потенциальные баллы, что неминуемо приведет к снижению его суммарного рейтинга. В результате даже по формальным причинам пропуск занятия становится проблематичным. Раннее (в начале семестра, цикла) ориентирование студентов на показатели интегральной оценки успеваемости напротив, помогут повысить его приверженность к посещению занятий и мотивировать к получению наиболее высокого рейтингового балла.
Библиографическая ссылка
Николаев Н.А., Остапенко В.А., Винжегина В.А. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ – КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЪЕКТИВНОГО АНАЛИЗА РАБОТЫ СТУДЕНТА // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 11. – С. 51-51;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25595 (дата обращения: 21.11.2024).