Например, известно, что среднестатистический студент способен воспринять за учебный час 3 «образа» (макроколоны), наделённых 7-ю характеристиками (в объёме 7 микроколон). Из этих соображений целесообразно квантовать учебную информацию, разбивая её (в объёме одного часа) на 3 «папки».
Если подходить к дидактике с позиций кибернетики, которая занимается процессами управления в живой и неживой природе, связанными с преобразованием информации, то в качестве её основы можно принять «трансляцию», в которой учитывается семантика (смысловое значение) и прагматика (целенаправленность) информации. Такой подход иллюстрирует традиционный взгляд на педагогическую практику как передачу опыта прошлых поколений, практику усвоения опыта и взгляд на школу как «инструмент трансляции».
Основной проблемой трансляции является достоверность передаваемой информации. В недавнем прошлом в телефонии и на телевидении эту проблему удалось решить с помощью перехода с аналоговой технологии на цифровую. Идея предложить нечто подобное в дидактике не нова. Достаточно плотно этим занимаются люди, связанные с созданием моделей систем искусственного интеллекта. Обучающие программы, используемые с помощью персональных
компьютеров (ПК), являются шагом в переходе на цифровые технологии. В памяти ПК задействован банк данных: вопросов, подвопросов и обучающей информации (ответов, пояснений и т.д.), с помощью которого и формируется банк знаний в памяти у обучаемого. Количество информации (КИ) в памяти ПК измеримо - это счётное множество. Экспериментально (например, с помощью воспроизведения на том же компьютере) можно измерить количество полезной информации (КПИ), полученной обучаемым объектом (ОО) по изучаемому вопросу. Соотношение КИ ПК с КПИ ОО может стать действенным критерием цифровых педагогических технологий.
Библиографическая ссылка
Берднова Е.В. КОМПЬЮТЕРНЫЕ АНАЛОГИИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИДАКТИКЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 10. – С. 42-42;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25520 (дата обращения: 23.11.2024).