В процессе дистанционного обучения они используют групповой и индивидуальный подход. Различие их состоит в том, что групповой подход основан на синхронной связи, т. е. преподаватели и студенты связываются между собой в режиме реального времени, в этом случае в центре процесса находится преподаватель. Например, проведения контроля знаний студентов, методом тестирования. Индивидуальный подход основан на асинхронной связи, когда образовательная среда создается там, где находится студент. Например: дома, в библиотеке. В этом случае в центре обучения находится обучающийся. В качестве инструментальных средств удаленного консультирования рекомендуется использование Южно - Российского виртуального университета сервиса (ЮРВУС) - форум и чат. Преподаватели кафедры "Химия" меняют понимание собственной роли в процессе ДО. Они сознают себя не только экспертами, сколько специалистами, способными создавать и поддерживать образовательное сообщество со студентами. Преподаватель обеспечивает быструю обратную связь со студентами, учитывает разнообразие способностей и стилей обучения, уделяет внимание развитию не только индивидуальных, но и психологических связей студентов. При удаленном обучении преподаватель обеспечивает участие всех студентов в работе, открывая дискуссию, устанавливая правила работы, контролируя самостоятельную работу студентов и т.д. Преподавателями кафедры разработаны электронные учебники, справочные пособия и другая методическая литература, позволяющая студентам самостоятельно изучить дисциплины, закрепленные за кафедрой "Химия". На кафедре разработана система тестового контроля знаний студентов, в которой использована сетевая технология. Программный комплекс работает в режимах самотестирования и контроля знаний.
Библиографическая ссылка
Михалко И.К, Тавлинова Т.И., Денисова Н.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ХИМИЯ» // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 9. – С. 74-75;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25498 (дата обращения: 21.11.2024).