Обследовано 72 школьника (40 мальчиков и 32 девочки) периода второго детства (8-12 лет) с различной степенью слуховой депривации на предмет зрительного восприятия. Изучение особенностей сенсомоторных реакций у детей осуществлялось с использованием аппаратно-программного комплекса «НС-ПсихоТест» (фирма «НейроСофт» г. Иваново).
Как показали проведенные исследования у мальчиков и девочек разницы во времени простой зрительно-моторной реакции между группами слабослышащих и практически здоровых школьников не обнаружено. Время реагирования колебалось от 260 до 296 мс. Достоверные различия были выявлены только между глухими и практически здоровыми детьми (р<0,05). Школьники с двусторонней сенсоневральной глухотой, реагировали на световой стимул значительно медленнее (338 мс у мальчиков, 351 мс - девочек), чем практически здоровые сверстники (260 мс и 279 мс соответственно). У девочек во всех случаях простая зрительно-моторная реакция была более медленной.
При определении реакции на движущийся объект выявлена аналогичная закономерность. У глухих детей данная реакция составила
135 мс у мальчиков и 149 мс у девочек, что значительно (р<0,05) больше, чем у практически здоровых школьников. При этом глухие дети чаще «срабатывали» на «запаздывание» появления сигнала, что свидетельствует об определенной степени повышенного процесса торможения в центральной нервной системе, что, вероятно, связано с имеющейся патологией слухового анализатора.
Библиографическая ссылка
Медведева О.А., Алексанянц Г.Д. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЧУВСТВА) УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9. – С. 90-91;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25352 (дата обращения: 04.12.2024).