Таким образом, любая организация, которая стремится в современном мире стать первой или догнать конкурентов должна руководствовать именно этим подходом для повышения качества своей продукции и удовлетворения требований потребителей на текущий период. Особенно это актуально для предприятий автомобильной промышленности. Вопрос качества для подвижного автомобильного состава является ключевым, т.к. данная продукция влияет на создание дополнительной опасности на дорогах. И как любое другое предприятие организация по изготовлению изделий автомобильного подвижного состава стремиться удовлетворять все требования современно рынка.
Мощным средством для достижения этого является реинжиниринг процессов. Реинжиниринг процессов - это создание совершенно новых и более эффективных процессов без учета того, что было раньше [3].
Основными этапами проекта реинжиниринга процессов СМК являются:
- Описание структурной схемы предприятия. На данном этапе проекта разрабатывается модель структуры предприятия с указанием всех подразделений, существующих на предприятии. Данная схема должна включать в себя распределение всех функций предприятия по изготовлению изделию автомобильного подвижного состава, функции управления, зоны ответственности по направлениям и механизмы делегирования полномочий.
- Описание схемы СМК предприятия. На данном этапе разрабатывается схема иерархической взаимосвязанности подразделений предприятия по разработке, внедрению, управлению и улучшению системы менеджмента качества.
- Описание функций подразделений. На данном этапе проекта описываются функции всех подразделений предприятия с последующим построением организационной структуры предприятия.
- Описание продукции предприятия. Описание продукции изделий автомобильного подвижного состава является следующим этапом проекта реинжиниринга для дальнейшего построения модели продуктов. Данная модель содержит виды продукции, имеющие различную технологию производства.
- Разработка процессного ландшафта предприятия. На данном этапе на основании всех созданных моделей выделяются процессы СМК предприятия. Затем эти процессы необходимо классифицировать как
- основные процессы;
- обеспечивающие процессы;
- процессы менеджмента.
После классификации всех процессов СМК строится процессный ландшафт предприятия.
6. Выбор и моделирование наиболее существенного процесса. На основе разработанного ландшафта процессов СМК необходимо выделить приоритетные процессы для дальнейшего реинжиниринга. Решение, над каким процессом проводить реинжиниринг, должно приниматься на основе последовательной процедуры отбора, которая отражает стратегическую важность этой задачи. Для этого необходимо выделить основную цель предприятия на данный момент - улучшение качества продукции для удовлетворения всех потребностей потребителей. Из общей цели предприятия выделяется небольшое число целей более узкого уровня - критические факторы по отношению к успеху предприятия. Все данные удобно свести в таблицу анализа процессов. Выбор процесса СМК осуществляется по трем критериям:
- важность процесса;
- проблемность процесса;
- возможность достижения желаемых результатов.
Для ранжирования процессов СМК на основе критериев важности и проблемности применяем матрицу «Важность-проблемность». И из матрицы выбираются наиболее подходящие процессы для реинжиниринга.
После моделирования выбранных процессов проект реинжиниринга предприятия по изготовлению изделию автомобильного подвижного состава будет завершен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Международный стандарт ИСО 9000:2000. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- Международный стандарт ИСО 9001:2000. Система менеджмента качества. Требования.
- Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/ Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.
Библиографическая ссылка
Дмитриева Н.С. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕИНЖИНИРИНГА ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 8. – С. 77-78;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25246 (дата обращения: 21.11.2024).