Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

НАПРАВЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА

Е.В. Егорычева С.В. Мусина М.К. Татарников
Главной задачей высшей школы является подготовка высококвалифицированного специалиста. Эффективность этой подготовки определяется знаниями о содержании, структуре будущей производственной деятельности, а также степенью готовности к ней на уровне специально сформированных и развитых двигательных умений, навыков, психофизических способностей. Личность профессионала должна включать: высокую профессиональную компетентность; личностные и профессиональные качества; сформированность эмоционально-чувственной сферы; творчество и мастерство; высокий уровень общей культуры; владение инновационными технологиями; индивидуальный стиль деятельности и её продуктивность; потребность в профессиональном росте. Формирование социально-активной личности в гармонии с физическим развитием - важное условие подготовки выпускника вуза к профессиональной деятельности в обществе.

Центральное место в системе профессиональной подготовки будущих специалистов занимает целенаправленное использование специально подобранных средств и методов физического воспитания. Одним из форм развития физических качеств у студентов является применение тренажёров и тренажёрных устройств. Они, наряду с различными формами направленного использования физической культуры, призванными удовлетворять интересы молодёжи, становятся всё более популярными. В стенах нашего вуза данному виду двигательной активности отдают предпочтение 46% студентов.

Занятия в тренажёрном зале выступают как неотъемлемая часть образа жизни студентов, являются сферой удовлетворения необходимых потребностей в двигательной активности, позволяют наиболее полно реализовать свои физические возможности, играют одну из важнейших ролей в решении проблемы рационального использования свободного времени. Наравне с улучшением физических качеств наблюдается положительная динамика практически всех показателей психических процессов. Содержание этих занятий позволяет значительно улучшить показатели в силовом компоненте физического развития и при этом способствует наиболее выраженному развитию психолого-педагогических качеств, которые условно можно разделить на группы:

  • профессиональные (внимание, оперативность, усидчивость, исполнительность, самостоятельность, инициативность, эмоциональная устойчивость.);
  • волевые (целеустремленность, выдержка, настойчивость, самообладание, уверенность, самоотверженность);
  • нравственные (добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, ответственность, аккуратность).

Изучая интересы студенческой молодежи к различным видам двигательной деятельности, мы сделали вывод, что доминирующими мотивами занятий с применением тренажёров являются:

  • сам процесс тренировок - занимающимся нравится выполнять силовые упражнения;
  • развитие у занимающихся силы, воспитание волевых характеристик, приобретение красивой и стройной фигуры, поддержание постоянного физического развития, возможность стать более привлекательным;
  • данные занятия повышают авторитет, возникает желание стать лидером в определенной социальной структуре, повышается чувство собственного достоинства, появляется ощущение физического совершенства, занимающимся приятно, когда на них обращают внимание. А это - приобретение определённого статуса и повышение престижа в определённых слоях общества, порой значимых для занимающихся. Происходит самореализация личности, которая отражается в физическом совершенстве студента, занимающегося в тренажерном зале.

Целенаправленное использование занятий в тренажерном зале позволяет уже на первом курсе значительно ускорить процесс адаптации бывшего школьника к новым социально-педагогическим и психологическим переменам в вузовской жизни, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности, повысить качество профессиональной подготовки специалистов, обеспечивает всестороннюю подготовленность к социально значимой деятельности (формирование личности с характерным набором свойств, качеств и функций).


Библиографическая ссылка

Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.К. Татарников НАПРАВЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 7. – С. 250-251;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25126 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674