Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т.Г. Везиров
В России идет становление новой системы образования, ориентированного на мировое поликультурное образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных подходов к конструированию учебных материалов нового поколения. Подготовка новых видов учебных материалов, изменение их функций и способов использования в образовательной практике является одной из составляющих модернизации образования.

Необходимо хорошо зарекомендовавшие себя формы, методы и приемы обучения дополнять новыми, более эффективными в обучении дисциплин.

К таким мы относим и использование в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП). А значит, современный магистр должен обладать соответствующими компетентностями, а задача высшего педагогического образования - подготовить такого специалиста.

Создание новой учебной литературы должно идти путем интеграции трех составляющих: учебной информации, дидактических инноваций, новых информационных технологий. Результатом этой интеграции должна быть качественно новая учебная продукция, в которой реализуется схема «информация + дидактические инновации + компьютер».

Назрела необходимость широкого внедрения учебников нового поколения, включающих инновационные образовательные технологии и ИКТ.

Учебник необходимо дополнить интерактивной составляющей, в результате чего должен формироваться принципиально новый вид учебно-методической продукции - учебник нового поколения.

Прогнозируемые педагогические свойства учебников нового поколения определили основные принципы, на которых должен базироваться процесс их проектирования: психолого-педагогические, общедидактические, методические, технологические.

Указанные принципы были положены в основу создания модели ЭОР НП, которые должны органически связаны с другими средствами обучения, образующими единый учебно-методический комплекс.

В работе [1] Е.А. Пичкуренко приведена структура модели технологического учебника и ее основные блоки: нормативная составляющая, теоретическая составляющая, методическая составляющая и технологическая составляющая.

Одной из важной задачей подготовки магистров является овладение ими ИКТ и ЭОР НП и умение их применять при изучении спецдисциплин, формирование у магистров соответствующих компетентностей.

Освоение ЭОР НП будет содействовать овладению магистрами следующими профессиональными компетенциями:

Общекультурных:

  • потребность и способность к самообразованию и саморазвитию;
  • готовность к использованию ИКТ в педагогической деятельности;
  • готовность к творческой деятельности.

2. Методологических:

  • готовность к организации целостного учебного процесса;
  • готовность к инновационной деятельности в своей предметной области.

3. Предметно-ориентированных:

  • готовность организовывать компьютерный эксперимент, исследовательскую работу.

На математическом факультете Дагестанского государственного педагогического университета сформирована ИКТ насыщенная среда. Большой эффект дает использование электронных образовательных ресурсов в различных направлениях: в учебной деятельности, во внеурочное работе по дисциплинам, самостоятельной работе магистров, в написании магистерских диссертаций.

Совместно с магистрами физико-математического образования по направлению «Информационные технологии в физико-математическом образовании» нами осуществляется работы по разработке учебных курсов и учебных модулей, предполагающих подготовку магистров к использованию в своей профессиональной деятельности информационных и коммуникационных технологий.

Нами разработаны электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) по дисциплинам «Биология с основами экологии», «Зоология беспозвоночных» и «Языки и методы программирования», электронные учебно-методические модули (ЭУММ) по дисциплинам «Основы линейного программирования» и «Математика», а также электронные учебно-методические материалы (ЭУММ) по курсам «Социальная информатика», «ИКТ в управлении» и «Портальная технология в образовании».

Некоторые ЭОР НП регистрированы ФГУП НТЦ «Информрегистр» Депозитарий электронных изданий:

  1. Биология с основами экологии (Регистрационное свидетельство №18018 от 8 декабря 2009 г.)
  2. Языки и системы программирования (Регистрационное свидетельство №18546 от 1 марта 2010 г.)
  3. Математика (Регистрационное свидетельство №15535 от 16 февраля 2009 г.)

Все разработанные нами ЭОР НП размещены на сайте магистров физико-математического образования.

Список литературы

  1. Пичкуренко Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей: Автореф....канд.пед.наук. - Краснодар, 2006. - 20 с.

Библиографическая ссылка

Т.Г. Везиров ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 7. – С. 126-128;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25067 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674