Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Г. В. Нагорняк
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного педагогического процесса и успеха деятельности образовательного учреждения в целом. В образовательных учреждениях большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, тогда как проблема здоровья педагогов не рассматривается вовсе. хотя от того, с каким здоровьем, настроением входит педагог в группу к детям, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. В чем же основная проблема здоровьесбережения педагогов?

Во-первых, сильное психоэмоциональное напряжение в течение всего рабочего времени. 36 часов, а если нет подмены 72 часа в неделю воспитатель детского сада отвечает за жизнь и здоровье детей всей группы в возрасте от 2 до 7 лет (25 чел.), при этом не предполагается времени на обед, туалет.

Во-вторых, низкая заработная плата, что не позволяет полноценно восстановить здоровье - выезжать на отдых в санатории, приобретать качественные продукты.

По статистике, каждый четвертый работник детского сада имеет нагрузку полторы ставки. чтобы их разгрузить, необходимо приток кадров не менее полутора тысяч человек. Не секрет, что молодые специалисты, выпускники педагогических вузов не идут работать в дошкольные учреждения, так как заработная плата педагогов детского сада по общему образованию в полтора-два раза ниже. Анализируя возрастные особенности коллектива МДОу д/с № 40 «Снегурочка», одного из пятидесяти детских садов города Сургута, можно сказать, что средний возраст педагогов 45 лет, старшему сотруднику 77 лет, а самому молодому специалисту -19 лет. что же делать? Одних изменений в заработной плате недостаточно. В детском саду «Снегурочка» разработана программа цель, которой сохранение психического и физического здоровья сотрудников учреждения за счет подключения своих внутренних резервов. Активную позицию по данной проблеме занимает Профсоюз учреждения, который использует в своей деятельности различные формы оздоровительной работы. разработан и успешно апробирован цикл оздоровительных сессий, проводятся коллективные походы на концерты, спектакли, в кафе. главное, что если администрация совместно с первичной профсоюзной организацией будут искать пути, способы и средства для сохранения и укрепления здоровья своих сотрудников, это отразится как на качестве их деятельности, так и на качестве жизни.


Библиографическая ссылка

Г. В. Нагорняк ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 5. – С. 102-102;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24762 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674