В программу Баухауза входило изучение материалов, форм и зависимостей между ними, мира вещей и строительного искусства, взаимовлияние цвета, света и формы. Особое внимание обращалось на развитие творческих способностей учеников. Обучение было построено по принципу учебно-производственных мастерских; выходившие отсюда так называемые подмастерья направлялись на промышленные предприятия. Работа в мастерских велась под руководством мастера и включала в себя:
- органическое формообразование, вытекающее из ремесленного мастерства;
- подготовку к сдаче экзаменов на звание подмастерья и мастера (последний только для выдающихся учеников) по цеховому образцу, которые принимаются Советов мастеров школы либо специально приглашенными цеховыми мастерами;
- участие обучаемых в личных работах мастеров-преподавателей;
- выполнение обучаемыми самостоятельных договорных заказов.
Проектируя вещи, они внедряли в их производство стандартизацию и рационализацию с целью создать новый тип сотрудничества искусства и промышленности. В процессе обучения закладывались принципы функционализма как нового подхода к проектированию любого объекта. Таким образом, претворялся в жизнь девиз: «искусству научить нельзя, научить можно только ремеслу». Студентов готовили к проектированию для массового производства, и особые требования предъявлялись к знанию производственного процесса. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одаренных, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы.
Баухауз поднимал вопрос о единстве и уникальности произведений искусства, о впечатлении, производимом закругленными и угловатыми поверхностями, о ритме, пропорциях и т.п., т. е. закладывал основы грамматики современного дизайна. Вместе с тем своей практической деятельностью Баухауз подчеркивал, что теория не есть рецепт для создания вещей, она является объективным средством комплексного формообразования - подготавливает почву, на которой множество индивидуальностей может достичь высокого единства в своих творениях.
Библиографическая ссылка
Шитикова И.Б. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БАУХАУЗА В СОДЕРЖАНИИ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 3. – С. 106-107;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24735 (дата обращения: 21.11.2024).