Важным процессом активизации работы студентов в процессе обучения является практика организации научных групп студентов, в состав которых включаются студенты различных курсов. Цели таких групп: обеспечение взаимоконтроля членов группы; воспитание чувства ответственности перед своими товарищами за выполнение заданий; приобретение навыков руководства работой коллектива студентов старших курсов, которые могут быть назначены руководителями научных групп; обеспечение преемственности в научной работе; привитие навыков научной работы у студентов младших курсов не только руководителем работы, но и их старшим товарищами. Студент, работающий в научной группе, вынужден, в силу специфики студенческих отношений, быть постоянно активным, независимо от того, желает он этого или нет.
НИРС как форма активного обучения важна не только тем, что студенты получают навыки практической научной деятельности, но и тем, что имеет значительное воспитательное значение. Совместная деятельность воспитывает чувство ответственности, дает возможность самоконтроля и анализа результатов собственной работы на фоне работы своих товарищей. В случае работы студента в составе научного коллектива кафедры, который, например, выполняет хоздоговорную работу, он на примере работы высококвалифицированных научных сотрудников не только учится хорошо работать, но и воспитывает в себе чувство высокой ответственности за конечный результат работы. Целью научно-исследовательской работы студентов является повышения качества инженерной подготовленности. Молодой специалист должен обладать широким теоретическим кругозором и уметь творчески применять в практической деятельности современные достижения научно-технического прогресса.
Основные задачи научно-исследователь-ской работы студентов: приобретение навыков самостоятельного решения научно-технических задач; овладение основными методами и средствами научных исследований; приобретение навыков планирования научно-исследовательской работы и публичных выступлений с научными докладами; содействие успешному решению актуальных научно-технических задач.
Библиографическая ссылка
Лазуткина Н.А., Лазуткин С.Л., Алексеев А.Н. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 3. – С. 51-52;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24697 (дата обращения: 21.11.2024).