Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ

Нестеренко Е.М. Ермолаев Н.И. Анищенко О.В.
К настоящему времени разработаны различные методы повышения эффективности процесса окисления остаточного нефтяного сырья, в частности, увеличение поверхности контакта фаз за счёт совершенствования устройств подачи воздуха.

В данной статье рассматривается решение, направленное на повышение качества дорожных битумов на установке №55 типа 19/3 коксо-битумного производства ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».

Авторами предлагается усовершенствование конструкции окислительной колонны К-7, которое позволит получать битум по качеству выше ГОСТа 22245-90 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к улучшенным битумам ТУ 0256-001-48866602-99 и едиными европейскими нормами EN 12591. Предлагается внести изменения в конструкцию колонны К-7 на уровне реакционного узла, дополнив её выносным диспергирующим устройством.

Продукт низа окислительной колонны и дополнительно подаваемый воздух подвергают обработке в диспергирующем аппарате, создающем в образующейся газожидкостной смеси избыточное давление 1-3 кг/см2 с частотой динамических пульсаций потока 400-3000 Гц внутри диспергирующего аппарата с последующим возвратом продукта обработки в колонну окисления.

К преимуществу данной конструкции относится исключение образования застойных зон, а преимуществами данного процесса являются: улучшение свойств битума (уменьшение образования карбенов и карбоидов за счёт снижения температуры); уменьшение продолжительности его производства и расхода воздуха (в случае отключения маточника); понижение температуры окисления с 240-250 до 199-225 оС, т.е. на 25-35 оС; повышение качества полученного с его использованием асфальтобетона; расширение сырьевой базы для производства битума, а именно дополнительно использование сырья с ВУ80 от 13 до 20 с.

Битумы, произведённые предложенным способом, обладают низкой температурой хрупкости, измеренной по Фраасу, достигающей значения -28 оС, высокой прочностью произведённого из них асфальтобетона, высокой теплостойкостью, большим интервалом пластичности, и, следовательно, большой стойкостью к образованию трещин при низких температурах и большей устойчивостью против сдвига при повышенных температурах.

Следует упомянуть об успешном промышленном применении подобного диспергирующего устройства на установке по производству битумов, запущенной в ноябре 2006 г. на НПЗ ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в Уфе. Высокое качество вырабатываемых на УПБ битумов уже отмечено дорожниками.


Библиографическая ссылка

Нестеренко Е.М., Ермолаев Н.И., Анищенко О.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 4. – С. 105-105;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24672 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674