Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Чернышева И.В. Шлемова М.В. Татарников М.К.
Труд тренера - это труд педагога. Обучая игроков, тренер стремится передать им свои знания и опыт. Хороший тренер должен уметь максимально раскрыть способности игроков. Он должен быть знаком с психологией игроков и, делая их членами команды, научить подчинять свои интересы интересам всей команды. Утверждение «как живет, так и обучает» всегда принимается во внимание при взгляде на работу тренера.

В процессе работы с воспитанниками все индивидуальные качества, составляющие характер человека, выражаются в каждом действии и поступке. Каждый тренер должен иметь профессиональную гордость, ведь она побуждает наставника обучать игроков так, чтобы его команда представляла собой хорошо тренированную дисциплинированную группу индивидуумов, которой он может гордиться, и побеждая и проигрывая. В спорте при равных возможностях побеждает та команда или атлет, где тренер настроил подопечных только на победу, ибо спортсмен не допустит поражения и будет выступать соответствующим образом. Поведение тренера влияет на спортсменов и, если тренеру удастся внушить им веру в победу, значит, он справился со своей задачей.

Дисциплина в спортивной команде является одной из составляющей победы. Тренер обязан установить в команде определенные правила и требовать их выполнения. Дисциплинарные меры каждый тренер устанавливает согласно свойствам своего характера, но спортсмены должны знать правила поведения и ожидать твердых мер, направленных на их укрепление. Все атлеты нуждаются в похвале и критике, и опытный тренер хвалит или ругает всегда профессионально, помня, что тренер это учитель и доверие к спортсменам, плюс личная скромность - вот правильная линия поведения тренера.

Как любой человек, тренер получает удовлетворение от умелого руководства командой. Но еще большее удовлетворение он получает от сознания того, что его руководство было успешным в выявлении наилучших возможностей своих воспитанников. Однако для этого тренеру всегда надо много работать. У каждого воспитателя обязательно должны быть идеалы. Ведь целью спортсменов являются высокие стандарты, которые должны быть достигнуты в соревновательный период. Поведение тренера быстро отражается на поступках и мнениях других людей. Если он не ведет себя благородно, спорт не имеет смысла и несет в себе разрушительное влияние. Ведь тренер контактирует со многими людьми, как в трудных, так и приятных ситуациях, и его поведение всегда должно быть благородным, так как за его поведением наблюдают и часто копируют воспитанники. Следовательно, тренеру необходимо вести себя честно и уважительно по отношению ко всем, с кем он сталкивается. Так как каждого тренера окружающие воспринимают как личность, он должен прилагать все усилия к тому, чтобы произвести на людей благоприятное впечатление.

Любой тренер обязан осознавать, что его характеризуют поступки, одежда, привычки. В одних случаях эти поступки и привычки не имеют большого значения, в других они повышают авторитет тренера. Фундаментом, на котором каждый тренер должен основывать свой характер, должны быть честность, профессиональная гордость, профессиональное отношение к избранному виду спорта.


Библиографическая ссылка

Чернышева И.В., Шлемова М.В., Татарников М.К. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 4. – С. 103-103;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24669 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674