В современных электронных вариантах документооборота, использующих клиент-серверные технологии, информационное ядро системы составляют электронные архивы. Особенно важное место электронный архив занимает в системе управления документами крупных промышленных предприятий. Поток документов в таких предприятиях включает достаточно объемные комплекты документов, характеризующиеся наличием внутренних иерархических связей между документами. При этом ключевую роль с точки зрения управления играют подчас не столько конкретное содержание документов, сколько именно характер и спецификации указанных связей, что необходимо учитывать при формировании баз данных (БД). При организации функционирования электронного архива, на наш взгляд, основными программно-аппаратными компоненты системы должны стать: ядро системы управления документами; сервер БД архивной системы (картотека); файловый сервер документов; сервер образов документов; файловый сервер приложений; сеть клиентских рабочих мест.
Важную роль в проектно-ориентированном управлении документами играет проблема поиска требуемых разделов документации (и в частности - отдельных документов) по структурированному многомерному пространству атрибутов учетной карточки раздела. Определяющим, в данном случае, служит то обстоятельство, что структура совокупности атрибутов учетной карточки и структура проекта в целом принципиально отличаются от структуры представления информации в реляционной базе данных Электронного архива.
Авторами был предложен следующий подход к решению данной задачи - синхронизация приложений.
Проектирование БД предполагает использование программных продуктов MYSQL . Помимо программного комплекса, для реализации идеи Электронного архива необходим также комплекс технических средств, включающих: сервер БД Архивной системы (сервер карточек); файловый сервер документов; файловый сервер образов документов; магнито-оптическая библиотека; сервер магнитооптическая библиотека; сервер приложений; рабочие станции ввода /распознавания документов; рабочие станции локального доступа в Электронный архив; рабочее место архивариуса.
При создании системы хранения и использования электронных версий проектной документации предлагается использовать продукты MYSQL Server и язык PHP документа. Данная система относится к недорогим, она так же является кроссплатформенной, что не ограничивает пользователя в выборе серверных программных продуктов для реализации данной системы, она может работать под управлением операционных систем семейства Windows, Unix, Sun и т.д. Хранить документацию можно в том формате, в котором она была создана, что не привязывает пользователя к каким-то конкретным продуктам для разработки документов. В разработанном проекте автоматизации управленческих процессов на машиностроительном предприятии предлагается использовать, распространенные на сегодняшний день, WEB технологии для организации системы документооборота, который позволит хранить, получать быстрый доступ к необходимой документации. Вследствие чего мы получаем простую, недорогую и весьма универсальную систему хранения проектной документации.
Предложенный проект организации электронного документооборота наиболее рационально применять при наличии на предприятии локальной сети, имеющей в своей структуре конструкторские бюро, технологические отделы и другие службы обеспечивающие функционирование предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета / Е. С. Бенкен. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. - 352 с.
- Руководство администратора Microsoft SQL Server 7.0. Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000. - 672 с.
Библиографическая ссылка
Ковалев А.В., Корниенко В.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 4. – С. 97-97;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24664 (дата обращения: 10.12.2024).