Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МУФТЫ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Чечулин Ю.Б. Песин Ю.В. Бакин А.В.
Выполненный ранее анализ замеров нагрузов в линии привода автоматстана показал, что значение суммарного крутящего момента в первом наиболее тяжелом переходе установившегося процесса прокатки не превышает 175кНм. Согласно расчётам по длительной выносливости зубчатых зацеплений допустимая величина крутящего момента THP = 215 кНм, в то время, как измеренные нагрузки установившегося режима прокатки на каждом из шпинделей рабочих валков не превышали 85 кНм в первом и 38 кНм во втором переходах. Предельные пиковые нагрузки для зубчатых колёс по условиям контактной и изгибной прочности равны  T1MN = 1280 мПа, T1MF = 1640 мПа, т.е. вдвое превышают измеренные значения пиковых нагрузок крутящих моментов. На основе данного анализа требуется, чтобы момент срабатывания не превышал 600 кНм.

Диаметр срезного участка d = 40 мм. В соответствии с конечно элементным расчетом разрушение по галтельному участку такого срезного элемента происходит при пиковым значениям крутящего момента TПИК не более 500 кНм. Это соответствует наибольшим моментам измеренных пиковых нагрузок,
но в 1.5 раза уступают критериям прочности наиболее слабого звена главного приводного устройства автоматстана, что является основной причиной несанкционированных остановок.

С целью уменьшения продолжительности таких остановок требуется изменить конструкцию предохранительных элементов.

На точность аварийного срабатывания влияет целый ряд трудно учитываемых факторов: неточность изготовления и рассеяние прочности материалов срезного элемента, постепенное снижение его прочности вследствие накопления усталостных напряжений, неравномерное нагружение при большом числе срезных элементов.

При определении размеров и выборе конструкции предохранительного элемента следует учесть, что установленное значение предельного момента [T] по слабому звену (800 кНм) в 1,5 раза превышает кратковременные пиковые значения нагрузок, возникающие в период захвата заготовки прокатными валками, и является исходным значением при расчете диаметров срезных пальцев.

Конструкция и палитра максимального главного напряжения срезного пальца

Учитывая относительную погрешность срезающего усилия, обусловленную отклонениям от предела прочности материала пальца - σb и коэффициента пропорциональности , принимаем гладкой цилиндрической формы срезного элемента d = 45 мм, глубина канавка 2,2 мм и посадочный диаметр пальца 50 мм. Рекомендуемые посадки: для пальцев во втулках H7/h8, для посадки втулки во фланец муфты H7/h6. Рекомендации использованы
на ОАО Челябинский трубопрокатный завод.


Библиографическая ссылка

Чечулин Ю.Б., Песин Ю.В., Бакин А.В. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МУФТЫ ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 3. – С. 54-55;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24596 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674