Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Парахонский А.П.
XXI век, в который мы вступили, уже назван «веком информации», когда стремительно увеличивается роль систем массовой коммуникации и повышается значение информации в целом. Развитие информационных технологий, ориентирование человека на саморазвитие, изменения в сфере производства, экономических связей, в характере труда делают все более значимым средством реализации власти знания и информацию. На смену индустриальному обществу приходит новое общество, в котором возрастает роль духовных потребностей, причём их удовлетворение приобретает самоценный характер, а наука из формы общественного сознания становится производительной силой. Общество становится информационным, в котором процессами создания, хранения, обработки и распределения информации занимается большинство граждан, а информация становится главным фактором развития.

Новые условия существования человечества настоятельно требуют скорейшего перехода к новой стратегии развития общества на основе широкомасштабного использования научных знаний и создаваемых на их базе высокоэффективных технологий. Сложившиеся в настоящее время социально-экономические и социально-культурные условия требуют подготовки специалиста, конкурентоспособного на рынке труда. Главная задача высшей школы - поднять профессиональную и социальную компетентность выпускников вузов, научить их ориентироваться в потоке постоянно меняющейся информации, мыслить самостоятельно, критически и творчески. Сегодня это невозможно без овладения студентами знаниями, умениями, навыками использования информационных технологий (ИТ) в сфере будущей профессиональной деятельности, в том числе и по специальности «Сестринское дело», квалификация «Менеджер». Средствами ИТ формируются: способности видеть достоинства другого человека, выявлять сходные и различные качества в себе и в других и использовать их для эффективного достижения цели совместной деятельности; коммуникативные умения, направленные на осуществление командной деятельности; умения демонстрировать личностные и профессиональные качества; способности трансформировать и самостоятельно конструировать предметное содержание; способности самостоятельно достигать результата. С использованием ИТ увеличивается объём профессионально важных качеств (эмоциональная уравновешенность, самооценка, уверенность в себе) и повышается прочность приобретаемых знаний, развиваются творческие способности; сокращается период адаптации выпускников к условиям современного производства.

Применение ИТ существенным образом преобразует мыслительную деятельность человека: формируется не только логическое, но и критическое мышление. Умение принимать решения на основе ИТ способствует более эффективной деятельности будущего специалиста, а также востребованности и конкурентоспособности выпускников учебных заведений на рынке труда. Новой и очень важной дидактической возможностью новых ИТ в системах обучения и самообучения является возможность индивидуализации учебного процесса с учётом персональных особенностей обучаемых.

Таким образом, профессионально ориентированное обучение, основанное на современных ИТ, позитивно влияет на уровень подготовки специалистов. Персональные компьютеры, используемые в комплексе с современным программным обеспечением и информационной техникой, не просто преобразуют учебно-воспитательный процесс, а положительно воздействуют на развитие личности.


Библиографическая ссылка

Парахонский А.П. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 10. – С. 42-43;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24265 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674