Технологический бум, кропотливые изыскания в области как "алгеброй гармонию измерить" привели к созданию эффективных технологий псевдообразования. Мечта средневековых алхимиков по обретению "философского камня" которым можно обращать любые металлы в золото, рушить стены любых неприступных крепостей и т.п. наконец-то был изобретен именно в России. Это дистанционное образование (ДО) - калькированная и преобразованная на зарубежной технологии система традиционно заочного обучения.
Студент-дистанционник получает через Интернет буквально все: от шпаргалок, домашних работ, готовых ответов на все формы контроля (зачеты, экзамены) до шаблонов курсовых и дипломных работ. Все это свободно скачивается из Интернета и электронной почты, куда, естественно, они эти формы контроля поступают напрямую от преподавателей - разработчиков образовательных программ и составителей унит. В результате сегодня мы имеем фиктивное высшее гуманитарное образование и не только по заочно-дистанционной формам. Технологические тенденции и опыт дистанционного псевдообразования широко проникает и ассимилируется как негосударственными высшими образовательными учреждениями, так и государственными. Происходит подмена преподавательского искусства технологией, а, следовательно, преподавателя-мастера преподавателем-технарем, и это в последующем делает излишней такую роскошь, как преподаватель вообще. Один-два менеджера - официальный представитель ВУЗа, его заместителя и секретаря-референта, доступности выхода в Интернет, и процесс ДО работает без перебоев, принося все большие и большие дивиденды.
Широкое внедрение ДО позволяет снимать большой круг проблем, стоящих перед российским обществом: 1) будучи более дешевым (почти в два раза), такое образование становится массовым; 2) затраты на его получение восполняются не государством, а желающими приобрести диплом о среднем/высшем образовании; 3) служит надежной профилактикой пресловутой «утечки мозгов»; 4) снимается с повестки дня вопрос «о недостаточном финансировании науки»: наука излишня; 5) создает условия для замены науки религией и оккультизмом, а государственной идеологии - менеджментом.
Работа представлена на научную международную конференцию «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», 22-29 июня 2008 г. Поступила в редакцию 11.05.2008.
Библиографическая ссылка
Чупров Л.Ф. РОССИЙСКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - "ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ" СОВРЕМЕННОСТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 7. – С. 116-116;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24091 (дата обращения: 21.11.2024).