Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

МИРОТВОРЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Колкутина В.П.
Кто те люди кому доверяют осуществлять взаимодействие между человеком и информацией? Компьютер? Интернет? Преподаватели, журналисты, люди культуры - те посредники, кто помогает сформировать мнение читателя, интерпретируя существующие идеи. Они - те самые, кто решает, о чем говорит то или иное событие, и как его следует воспринимать. Они информируют о результате, и информация - это их метод сообщить о факте.

Медиасредства передачи информации в образовательном пространстве ВУЗа

Информационно - коммуникационная компетентность выпускника ВУЗа формируется сегодня в контексте приоритета информационных технологий. Развитие ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) условие быстрого НТ (научно - технического) прогресса в меняющихся условиях (глобализация экономики, «всемирная деревня», потеря производством «национальной идентификации»).

В эпоху изобилия технологий весь мир претерпевает метаморфозы, принимая новые причудливые формы. Вещи перемещаются, распадаются и складываются снова в необычных сочетаниях, образуя новую реальность - мир с размытыми границами, фрагментарный мир, мир, написанный через дефис[1], медиа мир (медиа - совокупность средств аудио-, теле - и визуальной коммуникации)

Киноискусство - звено между чистыми информационными технологиями и той областью культуры, которая формирует информационное поле каждого человека (театр, музыка, книга, игра, мелодия, слово - все это объединяет в себе Киноискусство). Приоритет в процессе передачи информации сегодня также отдается визуальным средствам (компьютерные классы, дистанционная форма обучения, использование презентаций в работе и т.д.), которые нацелены на визуализацию как средство повышения усвоения информации. Кино в данном случае одно из универсальных средств на этом пути. Кинолента игрового формата - средство воспитания через процесс зрения, мышления и образование одновременно. Образование реализуется в процессе восприятия ленты как произведения художественного, оттого носящего оттенок ирреального, «ненастоящего» что исключает компонент «необходимого» и «должного» и открывает самосознанию путь к самостоятельному анализу материала в рамках установленного лекционного или семинарского занятия. Кинолента мертва без зрителя, зрение продуктивно вместе с мышлением, и на этом этапе важен учитель, мастер, преподаватель который отбирает ленты к заявленным тематикам семинаров. Важен анализ ленты, произведенный после демонстрации ее аудитории, и те ориентации, которые будут в связи с этим выстроены после просмотра. Тем самым мы создаем игровую модель, но с обязательной отчетностью о просмотренном, что так же воспитывает внутреннюю ответственность личности обучающегося перед собой и ответственность за индивидуальный процесс зрения и мышления. Важно и то, что у режиссера, как человека культуры, человека включенного в окружающую среду через видоискатель камеры, несмотря на всю локальность производства фильма, всегда присутствует «личностная философия», отражающая в мировое пространство энергию нереализованных подвигов личности. Второй уровень - уровень философии картины, как самостоятельного образования, получившего рождение в меди-мире. Жанр фильма может быть нацелен на один из трех, или сочетание, уровней познания - обыденное, логическое, научное. Параллели проводим с жизнью - бытовой жанр (обыденное познание), комедия (логическое познание, так как улыбка - ответ на то или иное «несоответствие», несоответствие ситуаций словам, слов - поведению) научно - популярный жанр (научное познание). Стоит помнить и о лингвистическом уровне познания - что великолепно удается отразить в кино, где наиболее ярко проявляются такие воспитательно-образовательные средства как «Слово» и «Молчание».

«...суть проблемы, которая стала перед человечеством на нынешней стадии его эволюции, заключается именно в том, что люди не успевают адаптировать свою культуру в соответствии с теми изменениями, которые сами же вносят в этот мир, и источники этого кризиса лежат внутри, а не вне человеческого существа. И решение всех этих проблем должно исходить, прежде всего, из изменения человека, его внутренней сущности»[2] 

Мышление и зрение в киноленте - игроки одной команды, где мысль - внутреннее зрение ума, а зрение - концентрация мысли. Действительность нашего мира такова, что сегодня в нем нет никакой структуры. И, тем не менее, она есть. Структура в отсутствии структуры. Это не значит безответственность или беспорядок. Это значит, что подобно химическим веществам знания могут трансформироваться в четыре состояния: газообразное, твердое, жидкое, плазму. Газ - это то, что у нас в головах, «жидкими» знания становятся, когда мы обсуждаем их с кем-то, «твердые знания» - это те которые воплотились в наших продуктах, процессах и системах. В действительности, автомобиль, ПК, мороженое, все это ни больше не меньше как замороженная креативность. Человек рождает идею - «газ», идея, вынесенная на обсуждение - «вода», рождение нового продукта из пекла дискуссий - «твердое тело», которое, попадая на рынок, превращается в товар, с определенной потребительской стоимостью - «плазма».

Проблема большинства это не то, что они мало знают, а то, что они не знают, что именно они знают. Знания разбросаны внутри человека в разных агрегатных состояниях и ему не известно точно, сколько их, как и куда они перемещаются, где они «складируются» и каков на самом деле «личный» интеллектуальный потенциал. Чтобы сделать шаг вперед, надо принять способность аккумулировать и ассимилировать собственные знания и опыт во времени - это есть самообразование. Знания и опыт необходимо добывать. Но реальное время практически ирреально. Тем не менее, именно на нем - на коммуникации «в реальном времени» - основываются важнейшие современные технологии, в том числе и образовательные. Дело не в том, что о каком-то событии, которое где-то происходит, нужно узнать как можно скорее. Само событие - это информация. А информация, получаемая «в реальном времени», т.е. одновременно со временем события, означает, что событие происходит повсюду одновременно. Если повсюду одновременно происходит одно событие, значит, в это же время другие события не происходят (по крайней мере, в круге опыта реципиентов информации). Информация в реальном времени означает выпадение получателей информации из круга нормальной повседневности и переход в виртуальную информационную реальность. Благо же образования через призму игровых кинолент в возможности «остановить время», так как в картине время всегда прошедшее, киноискусство всегда «о», что дает возможность о - сознать увиденное.

Изменения происходят не только в материи, пространстве и времени, в интеллекте в первую очередь и образуют непредсказуемую смесь, и эта смесь - инновация. При этом: «Успех любой экономики строиться на очень простых вещах: работа, учеба, накопление, никаких экономических чудес, магического порошка или волшебной палочки»[3] Но чтобы в итоге быть способным к инновациям, а не к технологиям, необходимо создать питательную среду - синтез образования и культуры образования. В меняющемся мире, кино - та точка сингулярности, из которой рождаются новые связи традиционного образования и медиа мира.


[1]Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта, http://onby.ru/knordstremfankibiznes/1/

[2] Печчеи А. Человеческие качества. М., 1986. С. 54.

[3] Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта, http://onby.ru/knordstremfankibiznes/1/

Библиографическая ссылка

Колкутина В.П. МИРОТВОРЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ОСОБЕННОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6. – С. 74-76;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23952 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674