Ключевыми задачами, стоящие перед образованием в условиях перехода на инновационный путь развития являются:
- модернизация институтов образования, как эффективных инструментов социального развития, обеспечение возможностей для наиболее полной реализации способностей всех категорий граждан;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая участие в международных сопоставительных исследованиях, создание «прозрачных» систем информирования об образовательных услугах и оценки индивидуальных учебных достижений;
- обновление содержания и технологий на всех уровнях образования в соответствии с современными и перспективными требованиями экономики, достижение баланса фундаментальности и компетентностного подхода, интеграции образования, науки и производства;
- создание современной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей кадровую поддержку динамичного обновления технологических процессов, успешность и востребованность граждан на протяжении всей жизни. Реализация приоритетного национального проекта позволила создать фундамент для предстоящих системных изменений.
Развитие образования, безусловно, должно учитывать приоритеты государственной промышленной политики - создание современных высокотехнологичных производств, превращение нашей страны в одного из мировых лидеров в сфере инноваций.
Особо необходимо обратить внимание на тот факт, что российские вузы участвуют в реализации программы «Болонский процесс», что в свою очередь перед высшей школой ставит такие дополнительные требования, как:
- переход к массовому высшему образованию;
- требование такого качества высшего образования с позиций непосредственной пригодности выпускников к профессиональной деятельности, которое бы отвечало адекватным требованиям рынка труда.
В системе высшего образования осуществляется подготовка не только гражданских специалистов, но и офицеров.
Подготовка военного специалиста значительно отличается от подготовки гражданского специалиста, так как требует:
- одновременное становление отдельных сторон личности офицера (гражданина, защитника Отечества, руководителя, организатора, воспитателя, общественного деятеля, носителя этнических ценностей и правовых норм);
- выработку надежности как профессионала, так и руководителя-организатора, что требует качественного выполнения заданий в условиях определенной сложности при устойчивом сохранении работоспособности и оптимальных рабочих параметров в реальных экстремальных условиях службы в армии;
- умение активно участвовать в интеграции Вооруженных Сил в экономическую, политическую, правовую и социальную систему общества;
- формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, Конституции и воинского долга;
- умение поддерживать воинскую дисциплину, обучать и воспитывать подчиненных.
Данные требования и их реализация невозможны без процесса внедрения информационных и коммуникационных технологий в сферу военного образования. Этот процесс позволяет совершенствовать механизмы управления системой управления образования при помощи автоматизированных банков данных, совершенствовать методологию и стратегию содержания воспитания, создавать методические системы обучения. Разрабатываемые компьютерные тестирующие и диагностирующие методики должны обеспечить систематический оперативный контроль и оценку уровня знаний обучающихся, повышение эффективности обучения.
Использование современных средств информационных технологий, таких как, электронные версии занятий, электронные учебники, обучающие программы является актуальностью для современного профессионального военного образования.
Использование компьютерных технологий обучения в условиях учебного процесса по программам подготовки офицеров запаса и офицеров для службы в Вооруженных Силах высших учебных заведений позволяет решать ряд задач:
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- увеличение объема информации по дисциплинам военной подготовки;
- улучшение качества организации учебного процесса;
- использование индивидуального характера обучения.
- создание комплекса учебных пакетов, программ для систем виртуальной подготовки военного специалиста.
Библиографическая ссылка
Кабакович Г.А., Николаева Ю.Э. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗАХ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6. – С. 73-74;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23951 (дата обращения: 21.11.2024).