Туристская инфраструктура включает в себя следующие элементы:
- Средства размещения;
- Средства транспорта;
- Предприятия общественного питания, обслуживающие туристов;
- Туристские организации и экскурсионные бюро;
- Культурно-зрелищные учреждения;
- Информационно-справочная служба.
Уровень безопасности на территории дестинации является важным свойством, определяющим комфортность пребывания, т.к. именно низкий уровень безопасности указывается в качестве одного из основных факторов, снижающих привлекательность России для иностранных туристов.[1]
Позитивное отношение местного населения к туристам, гостеприимство также в значительной степени определяют комфортность пребывания в дестинации.[2]
В сентябре-октябре 2007 года авторами было проведено исследование отношения туристов, посетивших г. Казань, к условиям их пребывания в нашем городе. Методом сбора информации стал, опрос, инструментом - анкета. Респондентам предлагалось оценить по шкале от 0 до 5 (где 0 - абсолютно неудовлетворён, 5 - абсолютно удовлетворён) их удовлетворённость следующими параметрами комфортности пребывания в Казани: размещение; транспорт; питание; безопасность; отношение местного населения; экскурсионное обслуживание; объекты культуры, досуга.
В выборочную совокупность вошли не только туристы - отдыхающие, но также и лица, прибывшие со служебными и деловыми целями (т.н. деловые туристы). Анкеты распространялись на русском, английском, немецком, французском языках с целью включить в совокупность респондентов не только россиян, но и иностранных граждан. Итоговое количество заполненных анкет: 90 для туристов (в т.ч. 70 - россияне, 20 - иностранцы), 140 для деловых туристов (в т.ч. 100 - россияне, 40 - иностранцы).
Для подсчёта и анализа ответов использовался следующий метод: оценки (от 0 до 5) умножались на число выставивших их респондентов и суммировались, затем полученное число делилось на общее число респондентов, итоговое значение - индекс I удовлетворённости посетителей данным параметром (при этом максимально и минимально возможные значение I: 5 и 0 соответственно).
И туристы, и деловые туристы оценивают качество размещения достаточно высоко (Iразм = 3.9 и Iразм = 4.3 соответственно), причём и иностранные респонденты и россияне оценивают этот параметр примерно одинаково.
Индекс удовлетворённости туристов качеством транспортного обслуживания Iтр = 3.7, а для деловых туристов Iтакс = 3.1, что позволяет сделать вывод о невысоком уровне транспортного обслуживания деловых туристов. При этом как среди туристов, так и среди деловых туристов оценки иностранных респондентов заметно ниже оценок россиян.
Индексы, характеризующие оценку туристами и деловыми туристами сегмента питания, можно признать достаточно высокими - Iпит = 3.9 и Iпит = 4 соответственно. При этом опять оценки иностранных респондентов ниже оценок россиян.
Параметр безопасности является наиболее проблемным в категории туристов: Iбез = 3.3 и одним из наиболее проблемных в категории деловых туристов: Iбез = 3.6.
Индекс отношения местного населения достаточно высок как среди туристов Iотн = 4.1, так и среди деловых туристов Iотн = 4.
Индекс удовлетворённости туристов экскурсионным обслуживанием Iэкс = 4.5. Деловые туристы оценивали другой параметр - предоставление необходимой информации о городе. Индекс удовлетворённости этим параметром - один из самых низких среди индексов деловых туристов: Iинф = 3.5, а отдельный для иностранных респондентов Iинф вообще равен 2.8.
Индексы удовлетворённости объектами культуры и досуга - одни из самых высоких: Iкульт = 4.4 для туристов и Iкульт = 4.2 для деловых туристов.
Итак, уровень большинства оценок достаточно высокий. Выявлены следующие проблемные параметры: транспорт, безопасность, информирование гостей города.
[1] Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебно-практическое пособие. М.: МАТГР, 2005, стр. 12
[2] Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003, стр.134
Библиографическая ссылка
Рычков С.Ю., Райманов А.О. АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ ТУРИСТОВ К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В КАЗАНИ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 5. – С. 74-75;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23875 (дата обращения: 16.10.2024).