Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БОЛОНСКУЮ СИСТЕМУ

Лохмаков А. Вукович Г.Г.
В связи с реформированием Российского образования возникает много вопросов на этот счёт, в частности: нужна ли нам эта реформа вообще; что из этого получится; и что будет с кадрами подготовленными по новой системе.

Процесс реформирования образования сложен сам по себе, к тому же нужно учитывать важность данного общественного института для развития страны. В трудах учёных исследовавших данную проблему говорится о плюсах, которые даст нам новая система образования, а именно: выпускники наших высших учебных заведений с полученным дипломом смогут спокойно устроиться в любой фирме за рубежом, а раньше там к нашим дипломам относились недоверчиво; наши ученики и преподаватели смогут беспрепятственно ездить в европейские высшие заведения для обмена опытом, а также свободно переводиться из российского ВУЗа в любой европейский и обратно. Но также исследователи указывают нам и на минусы, которые могут проявиться после внедрения реформы в частности: мы можем потерять традиции своего образования ставшего одним из передовых в мире, которые очень важны для нашей культуры: снижение рабочих мест для преподавателей из-за снижения объёма преподаваемых дисциплин: ненужность на рынке труда рабочих кадров выпускаемых ВУЗами (с такой проблемой столкнулись в Германии на рынке труда бакалавры оказались не нужны). А некоторые критики высказывают мнение, что нам вообще никакая реформа не нужна у нас и так всё хорошо.

Реформа образования нам нужна. Ведь не зря в прошлые годы говорилось о проблемах нашей образовательной системы. И болонская система вполне подходящая для этого структура. Благодаря ей мы будем иметь более тесные связи с Европой и востребованность наших специалистов в мире.

Ведь можно взглянуть на другие страны, где данная система образования уже применяется, учитывая конечно национальные особенности (ведь не везде было как в Германии). Полагаем, что можно увеличить срок обучения в магистратуре до 3 лет, что даст нам возможность сохранить нам те традиции отечественного образования, которые мы развивали на протяжении многих лет и которыми сейчас гордимся. Иначе мы можем загубить науку и потерять часть нашей культуры.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что при более тщательной проработке некоторых вопросов проблемы перехода Российского образования на болоневскую систему можно решить. Что в итоге поможет России в её дальнейшем развитии и решит возникшие в последние годы проблемы высшего образования.


Библиографическая ссылка

Лохмаков А., Вукович Г.Г. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БОЛОНСКУЮ СИСТЕМУ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1. – С. 105-105;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23100 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674