Но не стоит забывать о минусах. Оказавшись в среде профессионалов своего дела, вчерашние помощники, товарищи, а часто и друзья, оказываются конкурентами в борьбе за повышение. И легко можно оказаться в «конце очереди».
Если имеешь идею, которая может принести прибыль, если хочешь работать в свободном графике и самостоятельно принимать все решения, то стоит серьезно задуматься именно о предпринимательском деле. Но и здесь есть свои недостатки. На начальном этапе предприниматель не имеет ни опыта, ни сложившейся клиентской базы, не говоря уже о взаимодействии с проверяющими организациями и о непростой работе с персоналом. Очень важно, что нет уверенности в завтрашнем дне. По статистике 95% предпринимателей становятся банкротами, не проработав и трех лет.
С усилением государственной власти, государственная служба вновь становится привлекательной для молодежи. Помимо ценных связей и знаний о работе бюрократического аппарата, есть и другие положительные стороны. Это большой социальный пакет, нормированный рабочий график, а главное, уверенность в завтрашнем дне. Но, став государственным служащим, нужно быть готовым к работе в подчиненном положении и к постоянному чувству недоиспользования вашего потенциала. Важно помнить еще и то, что большинство чиновников с большей готовностью возьмут в работу менее амбициозный проект, но с большей вероятностью успеха, чем более амбициозный, но с менее вероятным успехом.
Научная работа - это свобода. В науке свободы даже больше, чем в предпринимательстве. В случае достижения успешного результата - это не только разовая прибыль, это признание и известность, это знание, которое будут изучать будущие поколения. Но нужно быть готовым к финансовым трудностям и дополнительной подработке. А еще нужно помнить, что результат на этой стезе не гарантирован.
Таким образом, проанализировав как положительные, так и отрицательные стороны, а также свои собственные склонности, можно надеяться на постепенный, но гарантированный карьерный рост. Главное, что экономическое образование предполагает выбор в направлении дальнейшего пути. Не в этом ли заключается притягательность экономических факультетов?
Библиографическая ссылка
Ежак А., Вукович Г.Г. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 1. – С. 104-105;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23099 (дата обращения: 21.11.2024).