Вышесказанное определяет необходимость применения для этих целей компьютерных систем. Основой данного подхода является использование CALS технологий. Основной идеей концепции CALS является повышение эффективности процессов жизненного цикла (ЖЦ) изделия за счет повышения эффективности управления информационными ресурсами.
Данный доклад затрагивает вопросы применения систем управления данными об изделии (РDМ-систем) для информационного обеспечения (ИО) СМК. PDM-система предназначена для управления всеми данными об изделии на протяжении его жизненного цикла (ЖЦ), и всеми информационными процессами ЖЦ изделия, создающими и использующими эти данные.
Все данные, используемые в СМК, хранятся в соответствующих документах. С точки зрения PDM-системы эти документы можно классифицировать следующим образом:
1) Слабоструктурированные нормативные документы общего характера (руководство по качеству, методические документы). Эти документы должны храниться в общей библиотеке нормативной документации PDM-системы, без привязки к каким-либо объектам.
2) Слабоструктурированные нормативные документы по продукции (планы качества, процессы, ТУ, ГОСТы). Эти документы должны храниться вместе с описываемой ими продукцией, т.е. быть привязанными к объекту «изделие», описывающему эту продукцию.
3) Сильно структурированные нормативные документы (документированные процедуры, рабочие инструкции в виде шаблонов WorkFlow).
4) Записи. Эти документы характеризуются своим малым размером, поэтому целесообразно хранить сведения о выполненных действий в виде протоколов выполнения потоков работ, а также в виде статусов. Хранение объективных свидетельств достигнутых результатов (они представляют собой свойства некоторых объектов) предлагается осуществлять в виде характеристик соответствующих объектов, например, характеристик изделия.
Исходя из возможностей PDМ-системы, она должна применяться для информационного обеспечения различных групп процессов предприятия, имеющих отношение к СМК. Ко всем процессам может применяться цикл PDCA (plan - do - check - act; планирование - осуществление - проверка - действие), в соответствие с которым можно выделить пять основных функций PDM-системы как инструмента ИО СМК предприятия:
1) Поддержка планирования процессов (этап планирования) осуществляется на основе управления нормативной документацией, включающей требования к процессам и требования к продукции.
2) Поддержка выполнения процессов (этап осуществления) осуществляется с использованием автоматизированного контроля выполнения потоков работ.
3) Поддержка измерения процессов и продукции (этап проверки) осуществляется при помощи хранения информации о характеристиках процессов и продукции и, в некоторых случаях, их автоматизированного контроля.
4) Поддержка анализа результатов измерения (этап проверки). Реализация анализа в PDM-системе является особенно эффективной потому, что PDM-система сочетает в себе как средства накопления данных, так и собственно инструменты их анализа, в том числе и методы статистического анализа.
5) Поддержка улучшений процессов (этап действия) осуществляется через использование РDМ-системы для управления изменениями и управления несоответствующей продукцией.
Предложенная методика может быть применена практически в любой отрасли промышленности, предприятия которой занимаются внедрением у себя компьютеризированной СМК.
Библиографическая ссылка
Губарев А.В. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРИ ПОМОЩИ PDM-СИСТЕМЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 5. – С. 97-98;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22976 (дата обращения: 10.12.2024).