Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

РОЛЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА

Мирясова Ф.К. Мирясова Д.Р.
Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет широко используемый до недавнего времени термин "компьютеризация общества". При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

Альтернативы информатизации жизнедеятельности общества нет. Нет альтернативы автоматизации конструкторской, инженерной деятельности, в том числе и в области автоматики, телемеханики, вычислительной техники, радиоэлектроники. Информатизация образования также является жизненной потребностью развития общества и государства.

Информатизация инженерной деятельности, науки и образования позволяет:

  • облегчить доступность знаний и информации для каждого члена общества;
  • развивать индивидуальные и творческие способности личности;
  • обеспечить устойчивое стремление личности к сотрудничеству, обмену знаниями и информацией, к солидарности в мотивации деятельности;
  • повысить квалификацию или оперативно изменить сферу деятельности в течение активной жизни каждого члена общества;
  • обеспечивать опережающее образование и повышение заочного и индивидуально-домашнего образования;
  • активно применять в целях образования, самообразования и творчества средства и возможности дистанционного обучения и информационного обеспечения на базе инструментария современных информационных систем образования, используя для этого гигантские информационные возможности Интернет/Экстранет/Интранет-технологий.

Информатизация сближает и объединяет едиными интересами, выравнивает социальные возможности различных слоев и возрастных групп социума. Особенно нуждаются в поддержке средствами информатизации, социально ослабленные и малозащищенные слои и группы общества, в том числе больные и старые люди, но более всего молодежь. Молодежь весьма восприимчива к развитию информатизации. Через призму информатизации и благодаря информатизации современная молодежь во многом по-новому воспринимает мироустройство, обретает обновленную тягу к знаниям, образованию, культуре, творческой и трудовой деятельности. Именно учащаяся молодежь в первую очередь нуждается в компьютеризации своих учебных мест в учреждениях образования, в создании и развитии учреждений дополнительного образования и неформальных творческих объединениях профиля ИТТ. Для молодого человека становится абсолютной потребность в личном (семейном, домашнем) компьютере с выходом в глобальные сети. Неслучайно этому направлению ("Домашний компьютер") информационно-социальных технологий в документе "Государственная Информационная Политика РФ" посвящен соответствующий раздел государственной программы.

Особое место должно быть отведено решению проблемы информатизации дополнительного образования и выдвижению системы дополнительного образования в число ведущих форм и структур образовательной системы "школа-вуз" в аспекте реализуемой в высшей школе линии на усиление роли вузов в развитии системы непрерывного образования "школа - вуз". Система дополнительного образования изначально должна строиться на преобладающей компоненте творчества в учебно-творческом процессе разновозрастных школьно-студенческих и взрослых коллективов. Информатизация, средства ИТТ - наиболее популярная у молодежи и продвинутая предметная среда изучения в учреждениях дополнительного образования, прекрасная сфера молодежного поиска и творчества, среда стажерских площадок и обмена опытом для специалистов и, наконец, огромный неиссякаемый источник технологической поддержки и информационного обеспечения самого дополнительного образования. Дополнительное образование, как никакое другое индивидуализированно, восприимчиво к инноватике, собирает в свои ряды наиболее творчески активных, заинтересованных и способных участников всех категорий: от школьников до профессоров вузов и видных ученых с мировым именем.


Библиографическая ссылка

Мирясова Ф.К., Мирясова Д.Р. РОЛЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 4. – С. 34-34;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22621 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674