Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ АНО КИЭСП)

Кузнецова З.М.
Актуальность использования информационных технологий в образовании определяется следующими причинами:
  • широкими возможностями информационных технологий по индивидуализации образования;
  • повышением мотивации обучающихся при использовании информационных технологий и усилением эмоционального фона образования;
  • обеспечением широкой зоны контактов;
  • предоставлением широкого поля для активной самостоятельной деятельности обучающихся;
  • возможностью в потенциале общения через Интернет с любым человеком, независимо от его пространственного расположения и разности временных полюсов;
  • высокой наглядностью представления учебного материала, особенно при моделировании явлений в динамике;
  • все возрастающими интерактивными возможностями информационных технологий;
  • доступностью информационных технологий в любое удобное обучающемуся время.

Учебный процесс в АНО КИЭСП с применением технологий дистанционного обучения ведется на базе кейс-технологий. Составляющими кейс-технологий являются бумажные материалы, электронные учебно-методические комплексы на оптических дисках, включающие в себя хрестоматию, практикум (тестовая база, задачи для самостоятельной работы).

Независимо от того, получают наши студенты первое или второе высшее образование, все начинается с освоения дисциплины «Студент в среде e-learning», цель которой - максимально подготовить студента к процессу обучения в АНО КИЭСП. Этот краткий курс рассчитан на 3-4 недели, в ходе которых студент знакомится на практике с технологией и особенностями обучения в АНО КИЭСП, формами дистанционных занятий, возможностями персонального компьютера и Интернет-технологий как основных инструментов дистанционного обучения (СДО «Прометей», «Виртуальный университет», электронная почта). В ходе изучения этой дисциплины студенты имеют возможность задать преподавателю интересующие их вопросы, уточнить особенные моменты дистанционных технологий.

Полученные таким образом знания позволяют студентам уверенно пользоваться преимуществами сетевых технологий в учебном процессе.

Обучение в АНО КИЭСП проводят квалифицированные преподаватели - тьюторы по смешанной форме обучения: в режиме on-line и off-line (СДО «Прометей»), не исключая очных встреч в аудитории. Дисциплины первого курса проводятся, в основном, по смешанной форме обучения, используя систему дистанционного обучения «Прометей» («чат», «форум», «доска объявлений и др.). Студенты участвуют в виртуальных семинарах, консультациях с преподавателями, общаются между собой. Таким образом, в течение процесса обучения нашим студентам прививаются необходимые навыки работы в Интернет, он становится средством достижения учебных, а затем и профессиональных целей. Иными словами, осуществляется параллельное повышение квалификации специалистов в области применения информационных технологий.

В качестве примера организации сетевого взаимодействия преподавателя и студентов можно привести виртуальную защиту курсовой работы, проведенную в АНО КИЭСП через форум СДО «Прометей» по дисциплине «Теория и практика конкуренции». В специальном форуме студент обязан разместить свою курсовую работу, несколько студентов размещают свои рецензии на данную курсовую работу (курсовая работа и рецензии доступны для обозрения на экранах компьютеров всем студентам группы). Преподаватель комментирует курсовую работу студента в форме электронного сообщения, подводит итоги рецензий и выставляет оценку. Все участники такого форума должны уметь свободно излагать свои мысли, пользуясь клавиатурой компьютера и электронной почтой.

Важной особенностью обучения студентов АНО КИЭСП является то, что в ходе обучения каждый студент может рассчитывать на помощь организатора электронного обучения. Именно организатор сообщает студентам расписание занятий в СДО «Прометей» (дает им логин и пароль), информирует их о результатах тестирования и т.д.

Студенты АНО КИЭСП понимают, насколько Интернет-обучение экономит их материальные и временные ресурсы, а также позволяет окунуться в захватывающий мир общения и обучения на расстоянии с помощью информационных технологий. Кто хотя бы раз опробовал в полной мере виртуальное пространство в качестве инструмента своей деятельности, тот будет пользоваться им всегда для решения самых разных задач от учебных, до производственных и научно-исследовательских.

Библиографическая ссылка

Кузнецова З.М. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ АНО КИЭСП) // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 4. – С. 27-28;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22617 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674