Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАЛИНИНГРАДСКОМ РЕГИОНЕ

Давыдова А.Л Макаров В.В. Николаева Н.К.
Калининградская область исторически играет существенную роль во внешнеэкономических связях России с европейскими государствами. Важной проблемой региона является создание условий для роста международных перевозок через его территорию, создание благоприятных конкурентных условий для активизации в транспортном процессе российских перевозчиков.

Развитие морского транспорта в системе международных перевозок неразрывно связано с развитием автомобильной составляющей, обеспечивающее эффективное функционирование портово - перегрузочных комплексов.

Значимость автомобильного транспорта в транспортной системе постоянно возрастает. Развитие рынков товаров и услуг малого и среднего бизнеса объективно расширяют сферу применения грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой приспособленностью к рыночным условиям.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортно-коммуникационном портовом комплексе, являясь наиболее распространённым и мобильным средством доставки грузов. На его долю приходится 60-75% от общего объёма перевозок грузов через Калининградский морской торговый порт.

Значительная доля автомобильных перевозок в экспортном сообществе приходится на металлолом (48%). Стабильную долю составляют перевозки древесины и изделий из неё (14%), целлюлозы (13%), увеличивается экспорт цветных и чёрных металлов (27%), возрастает объём контейнерных перевозок.

Анализ состояния рынка автотранспортных услуг свидетельствует о том, что у российских перевозчиков неплохое положение в осуществлении экспортных перевозок через Калининградский морской торговый порт, так как эти перевозки представляют особый экономический интерес.

Привлечению дополнительных объёмов грузов в Калининградский регион способствовала благоприятная тарифная политика. Везти грузы в регион стало выгодно. За 2004 год у причалов порта было обработано около 1700 судов, из них 300- российских.

Спрос на международные автомобильные перевозки определяются двумя факторами:

  1. Динамикой и структурой изменения объёмов производства в регионе.
  2. Платежеспособностью предприятий и организаций.

Автомобильным транспортом перевезено из морского торгового порта свыше 170 тыс. тонн импортного груза. В 2004 году объём перевозок возрос по сравнению с 2001 годом по различным грузам на 5%-8%, а контейнерные перевозки на 33%. Значительная доля перевозок приходится на строительные грузы, мясо продукты, рыбопродукты.

Наиболее лимитирующим элементом при перевозке внешнеторговых грузов из морского порта автомобильным транспортом является большой объём рутинной работы с бумажными носителями информации, т.е учётно-отчётными документами, что порождает непроизводительные простои транспортных средств, усложняет взаиморасчёты между субъектами рынка транспортных услуг и как следствие этого задерживает передачу грузовых отправок с одного вида транспорта на другой.

Создание автоматизированных информационных систем в Калининградском морском торговом порту позволяет исключить дублирование транспортной информации, ускорить оформление транспортной и таможенной документации, ускорить процесс обработки судов; приведет к повышению степени информированности грузовладельцев, позволит сократить сроки доставки грузов и снизить уровень запасов на транспортных терминалах порта. Логистическая автоматизированная система Калининградского морского торгового порта позволит повысить эффективность и качество перевозок в системе «Морской транспортный порт- автомобильный транспорт».

Калининградский Морской торговый порт предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов в порту.

Основными из них являются:

  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • хранение грузов;
  • экспедирование грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, включая расчеты за перевозку грузов железнодорожным транспортом непосредственно с администрацией железной дороги;
  • логистика;
  • энергоснабжение сторонних организаций;
  • услуги телефонной и интернет-связи.

 Имеется прямой договор с ОАО «Российские Железные дороги» на экспедирование грузов по железной дороге, а также договоры о сотрудничестве с Литовской и Белорусской железной дорогой. Все услуги в порту осуществляются на основе прямых договоров при использовании гибкой системы тарифов и индивидуального подхода к клиенту. Кроме того, клиентам и инвесторам порта предоставляются налоговые и таможенные льготы, предусмотренные Законом РФ «Об особой экономической зоне Калининградской области».


Работа представлена на IV научную конференцию с международным участием «Экономические науки. Актуальные проблемы фундаментальных исследований», 21-28 февраля 2006г. Хургада (Египет). Поступила в редакцию 06.02.2006г.

Библиографическая ссылка

Давыдова А.Л, Макаров В.В., Николаева Н.К. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАЛИНИНГРАДСКОМ РЕГИОНЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 3. – С. 89-90;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22599 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674