В академии разработана многоуровневая система контроля и управления качеством образования, которая осуществляется ректоратом, деканатами, кафедрами, позволяет объективно и своевременно оценивать уровень подготовки будущих специалистов. В этой системе студенты участвуют как полноценные участники учебного процесса.
Управление качеством образования направлено на:
- изучение рынка образовательных услуг и проведение профориентационной работы среди абитуриентов;
- качественный объективный отбор будущих врачей и его совершенствование, обеспечение равных стартовых возможностей при прохождении приемных испытаний и зачислении в вуз;
- совершенствование качества учебного процесса, сочетания фундаментальной и профессиональной подготовки с гуманитарно-нравственным воспитанием;
- совершенствование и пересмотр типовых учебных программ с учетом долгосрочных прогнозов развития системы здравоохранения, наиболее перспективных направлений высшей медицинской школы, современных технологий обучения и воспитания студентов;
- переход от предметного обучения к междисциплинарному на основе сквозных интегрированных программ;
- индивидуальный подход к каждому студенту, творческое развитие его способностей за счет создания гибких учебных программ и междисциплинарного обучения, обеспечивающих международное признание отечественного диплома;
- создание инновационных центров на факультетах для разработки и внедрения наиболее перспективных информационных технологий;
- введение системы подготовки врача общей практики, владеющего современными методами диагностики и лечения больных. Подготовка врачей по узким специальностям перенесена из этапа додипломного на последипломное обучение;
- дальнейшая копьютеризация учебного процесса, внедрение в учебную практику современных информационных методик и педагогических технологий;
- практика - приоритетное звено в подготовке медицинских кадров;
- совершенствование системы курсовых и государственных квалификационных экзаменов;
- в целях объективизации оценки и контроля теоретической и практической подготовки выпускников необходимо ввести прием итоговых квалификационных экзаменов независимой государственной комиссией;
- распределение, трудоустройство выпускников и постоянная связь с вузом.
Создание и внедрение комплексной системы управления качеством образования обусловило положительную тенденцию критериев успешности обучения (в среднем на 0,2-0,3 балла).
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Современные проблемы науки и образования», 15-20 ноября 2005г. Поступила в редакцию 16.01.2006г.
Библиографическая ссылка
Шешунов И.В., Цапок П.И., Лавров О.В., Алексеев А.Ю. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 3. – С. 82-83;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22591 (дата обращения: 04.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301