1
Федосеев В.А.
Писцова Т.В.
Павлович Е.Р.
Необходимость во врачах с высшим образованием по основным медико-биологическим специальностям (биохимик, биофизик и биокибернетик) для нужд медицинских и биологических исследовательских центров обуславливает подготовку этих специалистов на кафедрах медико-биологического факультета (МБФ) РГМУ. Морфология человека изучается в течение четырех семестров студентами 1 и 2 курсов и содержит совокупность знаний по анатомии, гистологии и цитологии человека, которые традиционно сложны для усвоения в силу объемности материала и его двуязычности. Проводили гендерный анализ успеваемости студентов МБФ РГМУ по этому предмету по результатам экзаменов за последние 7 лет с учетом половой принадлежности учащихся. Всего сдавало экзамен по морфологии человека 528 девушек и 386 юношей 1976-1985 годов рождения. Из них с первой попытки экзамен сдали 578 человек (63,2%): 353 девушек (66,9%) и 225 (67,0 %) юношей. Средний балл среди сдавших экзамен с первой попытки юношей колебался от 3,07±0,16 до 3,65±0,14 в разные годы и был за семилетие 3,39±0,06, а среди девушек он варьировал от 3,33±0,13 до 3,98±0,12 по годам и за семилетие был 3,53±0,04, причем разница между ними была статистически значимой (p<0,001). Больше всего сдавали экзамен на «отлично» в срок девушки - 61 человек (17,3%) и меньше юноши - 28 человек (12,4%). Доля отличников и хорошистов составляла среди девушек, сдавших экзамен в срок 52,4%, а среди юношей 40,9%. Средний бал на пересдаче экзамена варьировал по годам от 2,62±0,10 до 3,50±0,18 для ребят и был в целом за семилетие 2,93±0,03. Для девушек эти же показатели составляли от 2,65±0,10 до 3,35±0,23 за разные годы и в среднем за семилетие 2,88±0,05 (разница между ними не была статистически значимой - p>0,1). Экзамен на «отлично» при пересдаче сдали всего 3 девушки (1,71%) и 3 юноши (1,9%). Доля отличников и хорошистов при пересдаче составляла среди девушек 12,6%, а среди юношей 15,5%. Показатели успеваемости при своевременной сдаче экзамена были значимо выше (p<0,01) как у студентов, так и у студенток и в целом у всех сдававших экзамен по морфологии на 4 - 7 десятых балла, чем при пересдаче. В целом же без учета, когда сдавался экзамен по морфологии, за последнее семилетие студенты имели средний балл 3,20±0,04, а студентки - 3,37±0,04 и различия были значимы (p<0,01), то есть успехи девушек были лучше, чем юношей. Обсуждаются возможные причины различной успеваемости студентов разного пола всех специальностей МБФ и намечаются пути ее улучшения за счет введения более жестких критериев отбора юношей-абитуриентов на вступительных экзаменах на МБФ РГМУ.
Библиографическая ссылка
Федосеев В.А., Писцова Т.В., Павлович Е.Р. ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ МБФ РГМУ ПО ПРЕДМЕТУ «МОРФОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» ЗА ПОСЛЕДНИЕ СЕМЬ ЛЕТ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 2.
– С. 59-59;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22447 (дата обращения: 24.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)