Им создана научная школа, которая активно занимается вопросами регионализации образовательной системы в условиях Севера. В разработанной профессором концепции регионализация рассматривается как одно из направлений в поиске путей рационального функционирования системы, осуществляемое путем адаптации федеральных законов и закономерностей развития образования региональным условиям. В ней регионализация - не выпячивание, как принято, национально-этнического в образовательной системе, а осуществление организации образования с учетом природных, демографических, социально-экономических условий края, с постановкой правильного акцента на соотношешение родного национального и интернационального, регионального и федерального для решения как организационных, так и содержательно - педагогических вопросов развития образовательной системы в регионе как органической части федеральной системы образования.
По вопросам реализации положений и идей концепции Д.А.Даниловым опубликовано более 200 научных работ, в том числе 10 монографий, 14 учебных и учебно-методических пособий. Он осуществляет руководство аспирантами и докторантами, подготовил 48 кандидатов и 7 докторов педагогических наук. Профессор является председателем диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций.
В свои 70 лет Дмитрий Алексеевич остается бодрым, энергичным, прфессионально - компетентным, душевно щедрым наставником-педагогом.
С 10 октября 1995 г член-корреспондент Российской Академии Естествознания.
Библиографическая ссылка
ДАНИЛОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 1. – С. 104-104;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22369 (дата обращения: 21.11.2024).