Предполагается, что в любой профиль должен входить курс Основ безопасности жизнедеятельности, разница лишь в количестве часов отводимых учебным планом школы, в том или ином профиле. В настоящее время Основы безопасности жизни включают разделы: основы медицинских знаний, гражданская оборона, основы военной службы, правила поведения при чрезвычайных ситуациях, в связи с событиями в г. Беслан средства массой информации предполагают, что еще необходимо ввести предмет направленный на противодействие терроризму и правилам сохранения жизни детей в условиях террористического акта.
Все перечисленные разделы предмета ОБЖ имеют в своей основе естествознание. Изучение основ медицинских знаний основано на изучении базовых предметов - биологии и экологии. Изучение гражданской обороны основывается на изучении физики и химии. Основы военной службы основываются на знаниях и умениях по физической культуре и спорту. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях будут использованы учащимися на столько эффективно на сколько у них сформировалось естественнонаучное мировоззрение.
Целью нашего образовательного учреждения, Средней общеобразовательной школы № 25 г. Оренбурга, является переход в ближайшее время 2005 - 06 гг. к профильному обучению, в данный момент наша школа начала предпрофильную подготовку учащихся. В качестве профиля наша школа выбирает оборонно-спортивный профиль, в котором естествознание будет основой, так как будущие защитники Отечества должны будут иметь не только военные знания, но и инженерные, и естественнонаучные. Выбор профиля нашей школой определен давними связями с Оренбургским Филиалом военного университета войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации и наличием музея "Оренбург - Фронту", который является уникальным в Оренбургской области и России, хранящий историю нашего города и его жителей в годы Великой Отечественной войны. Участие в различных военно-спортивных мероприятиях, где наша школа занимает призовые места, позволяет утверждать, что мы готовы к профильному образованию по данному направлению.
В десятых классах предполагается профильное образование, что позволяет нам предложить недельный план, таблица 1.
Таблица 1. Число недельных учебных часов на один год, для 10 - х классов
Учебные предметы |
Число учебных недельных часов |
1. Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
2 |
Литература |
2 |
Иностранный язык |
3 |
Алгебра |
4 |
Геометрия |
1 |
История |
3 |
Физика |
4 |
Химия |
2 |
География |
2 |
Экономика |
1 |
Биология |
2 |
2. Профильные предметы |
|
Физическая культура |
5 |
ОБЖ |
2 |
3. Элективные учебные предметы |
|
Военная история |
1 |
История музея "Оренбург - Фронту" |
0,5 |
Физическая подготовка (на базе ФВУ ПВО ВС РФ) |
0,5 |
Строевая подготовка (на базе ФВУ ПВО ВС РФ) |
1 |
В течении реализации данной модели, профильного обучения, будет проходиться педагогический мониторинг, который позволит на 11 - й класс внести корректировку модели количества недельных учебных часов оборонно - спортивного профиля.
Таким образом, мы получили модель профильного обучения для нашей школы в условиях модернизации образования в Российской федерации.
Библиографическая ссылка
Абдрашитов Р.Т., Зайнутдинов Р.Р., Проскуркина О.И., Егикян Г.Г., Сафонова О.А., Старшинова О.В., Калядина Т.Н., Стебнева О. Н. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В РАМКАХ УРОКОВ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 6. – С. 49-50;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22210 (дата обращения: 03.12.2024).