Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МНОГОУРОВНЕВОЙ И МНОГОПРОФИЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА

Львович И.Я. Кострова В.Н. Мосолов О.Н.
В настоящее время общая социально - экономическая и демографическая ситуация в стране, и на селе в частности, характеризуется резким обострением проблем доступности и качества образования, а так же последующего трудоустройства выпускников, решивших остаться в сельской местности. Это диктует необходимость поиска новых принципов организации образовательной системы сельского социума, деятельности сельской школы, новых форм взаимодействия со средой, более полного использования педагогических ресурсов социального окружения, внедрения инновационных моделей образовательных учреждений села.

Одна из перспективных линий реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений связывается с их преобразованием в образовательные комплексы, реализующие не только программы общего среднего, но и профессионального образования. При этом выявляется существенный резерв повышения эффективности, связанный с более полной реализацией доступности образования, повышением качества за счет изменения его содержания и организации, оптимизацией ресурсного потенциала комплексной образовательной системы. Профессиональное образование поможет не только удовлетворить кадровые потребности региона, но и будет способствовать развитию общественного и частного сектора, что благоприятно скажется на экономической ситуации района в целом.

Таким образом, создание такого образовательного комплекса может решить не только проблему качества и доступности образования в сельской местности, но и привести к изменению мировоззрения жителей села, к становлению активной, ответственной жизненной позиции молодежи.

В этой связи основными ожидаемыми результатами реализации модели комплексной образовательной системы можно считать, во-первых, создание условий для выбора и получения желаемого уровня образования в регионе проживания.

Во-вторых, более полное использование интеллектуального, культурного, кадрового, материального потенциала жителей и учреждений региона проекта за счет вовлечения их в деятельность комплекса через механизмы социального партнерства.

В-третьих, разработку модели системы обеспечения качества образования как ядра многоуровневой и многопрофильной образовательной системы.

В-четвертых, переход экспериментального образовательного учреждения в режим развития, стимулирование профессионального роста педагогов, что позволит комплексу стать ресурсной базой инновационной деятельности района.

Иными словами, достижение нового уровня качества образования в сельской комплексной образовательной системе касается не только результатов обучения, но и затрагивает образовательную среду, социальное окружение и педагогическое сообщество региона проекта. Именно системность преобразований мы считаем основным условием успешности преобразований и достижения качественно новых образовательных результатов.


Библиографическая ссылка

Львович И.Я., Кострова В.Н., Мосолов О.Н. ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МНОГОУРОВНЕВОЙ И МНОГОПРОФИЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 1. – С. 108-109;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22121 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674