Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ГЕРМАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗДУШНОГО СООБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ: К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ АВИАЛИНИИ БЕРЛИН – КАБУЛ

Оришев А.Б.
Одним из этапов на пути к завоеванию мирового господства нацисты видели захват Среднего Востока. Ирану и Афганистану - государствам, расположенным в этом регионе, в Берлине уделяли серьезное внимание по причине их выгодного стратегического положения. Они являлись не только удобным плацдармом для вторжения в Британскую Индию, но и граничили с СССР, что создавало перспективы использования их территорий в качестве проведения подрывных действий против республик советской Средней Азии.

С целью установления прочных связей с государствами Среднего Востока Германия уделяла большое внимание укреплению своих позиций на мировых коммуникациях, ведущих к этому региону. Именно с этой целью был разработан грандиозный проект создания авиалинии Берлин - Кабул.

Вопрос о создании авиалинии вновь был поднят в 1936 г. 7 июля 1936 г. немецкий самолет доставил германскую воздушную миссию в Тегеран, где состоялось обсуждение проблемы организации авиасообщения с высокопоставленными иранскими чиновниками. В этот же день в одной из местных газет появилась статья, в которой прославлялась мощь германского воздушного флота [1, ф. 94, оп. 20а, п. 121, д. 3, л. 11].

Не ограничиваясь встречей с иранским руководством, германская воздушная миссия явилась вместе с германским посланником в Тегеране Г. Смендом с визитом в посольство Афганистана. Затем германская миссия направилась в Кабул. В Афганистане германские летчики пробыли почти три недели, совершив за это время полеты во все пограничные районы Афганистана [2, с. 407].

Полеты 1936 г. имели цель выяснить метеорологические и другие условия для создания авиалинии. Уже во второй половине этого года шестиместные «Юнкерсы» стали совершать полеты вдоль ваханского коридора и афгано-китайской границы. Еженедельные полеты начались в следующем 1937 г. В течение осени два больших трехмоторных самолета фирмы «Люфтганза» стали совершать регулярные полеты из Берлина в Кабул [3, p. 253].

В 1938 г. правительства Ирана и Афганистана приняли предложение Германии об организации авиалинии, в результате чего 1 апреля 1938 г. компания «Люфтганза» открыла воздушную линию Берлин - Афины - остров Родос - Дамаск - Багдад - Тегеран - Мешхед - Кабул. Впоследствии воздушное сообщение предполагалось расширить через Синьцзян на Восточный Китай и Японию [1, ф. 071, оп. 21, п. 118, д. 2, л. 72].

Открытие авиалинии Берлин - Кабул имело не столько коммерческие, сколько политические цели, ибо экономически она так и не смогла себя окупить. Сознательно идя на экономические издержки, Германия рассчитывала использовать иранские аэродромы и базы для своих военно-воздушных сил в будущей войне против Советского Союза и Великобритании. Таким образом, создание авиалинии Берлин-Кубул стало еще одним шагом по завоеванию гитлеровцами мирового господства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архив внешней политики Российской Федерации (АВП РФ).
  2. Документы внешней политики СССР. Т. 19. М., 1974.
  3. Fraser-Tytler W.K. Afghanistan. A Study of Political Developments in Central and Southern Asia. London, 1967.

Библиографическая ссылка

Оришев А.Б. ГЕРМАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗДУШНОГО СООБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ: К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ АВИАЛИНИИ БЕРЛИН – КАБУЛ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 1. – С. 30-31;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22048 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674