Курсы для дистанционного обучения используются для проведения занятий с использованием Интернета и новых информационных технологий в филиалах университета, а также используются в качестве дополнительного информационно-справочного материала параллельно с аудиторными занятиями.
Авторами разработаны, апробированы и внедрены в учебный процесс на лесоинженерном факультете 6 курсов, в том числе Логистика, математические методы и модели, надежность лесных машин и др. Все курсы, реализованные в WEbCT, имеют определенную структуру, состоящую из следующих модулей
- Краткое описание курса и преподавателя.
- Теоретический материал.
В качестве теоретического материала используются материалы учебных и методических пособий в электронном виде, лекции по курсу. Как правило, теоретический материал помимо текста включает в себя видеоролики, формулы, иллюстрации, графики, примеры выполнения заданий, справочные материалы, базы данных и т.п.
- Контроль знаний.
Модуль Контроль знаний содержит разделы Задания, Тесты и Самопроверка.
- √ Задания.
Раздел Заданий содержит блок заданий, как правило, к каждой главе Теоретического материала. В простейшем случае задания содержат контрольные вопросы. Ответы на контрольные вопросы студенты через Интернет отправляют преподавателю. Оцененные ответы с комментариями преподавателя студенты видят в разделе Мои успехи.
В этом же разделе могут содержаться присоединяемые файлы в формате электронных таблиц с исходными данными для решения определенной задачи или файлы документов Word, содержащие методические указания к выполнению лабораторных работ, например в среде MathCAD.
Выполненные лабораторные работы или решенные задачи студент пересылает через Интернет преподавателю. Проверенные работы с оценкой и комментариями преподавателя поступают в студенческий раздел Мои успехи.
При выполнении заданий преподаватель имеет возможность ограничить количество попыток и время ответов студентов на вопросы заданий. Предлагаемые для решения задачи и лабораторные работы также могут быть доступны только в определенный промежуток времени или только для определенной группы студентов.
- √ Тесты.
Типовая структура тестов включает вопрос и несколько вариантов ответа, из которых студент должен выбрать правильный. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов. Результаты ответов на вопросы тестов оцениваются автоматически исходя из соотношения количества правильных ответов и количества вопросов. Преподаватель имеет возможность ограничить число попыток и время ответов на вопросы теста.
- √ Самопроверка.
В разделе самопроверки студенту предлагается вопросы и ряд ответов, как правило, неверных, верных и частично верных (неполные ответы). Каждый ответ содержит комментарий преподавателя и при необходимости ссылки на источники.
Модуль Глоссарий содержит определение основных понятий по курсу и терминов.
С помощью модуля Календарь преподаватель определяет дату и последовательность изучения теоретического материала или выполнения тестов и заданий.
Модуль Средства связи дает возможность общения преподавателя со студентами и студентов друг с другом в режимах on-line и off-line. Может использоваться для сообщений и организации семинаров.
В соответствии с Болонской декларацией в настоящее время факультет принимает участие в совместных международных проектах (Euroforester, NW-Forest Trainer, Finnish-Russian Cross-Border University Project) с вузами Северных, Европейских и Балтийских стран, в рамках которых планируется разработка совместных дистанционных курсов на английском языке для студентов, участвующих в проекте вузов.Библиографическая ссылка
Костюкевич В.М., Кильпеляйнен С.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЛЕСОИНЖЕНЕРНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУНИВЕРСИТЕТА // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 5. – С. 48-49;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=21955 (дата обращения: 21.11.2024).