Информационные технологии открыли реальные перспективы для системы образования, а именно: широкое внедрение средств информационных мультимедиа-технологий для наглядного, динамичного представления учебной информации с использованием видеоизображений, звука и удаленного доступа к информационным ресурсам; непрерывность и преемственность компьютерного обучения на всех уровнях образования - от дошкольного до послевузовского - за счет компьютерной поддержки всех предметов и дисциплин учебного процесса; обеспечение свободы выбора методики, стиля и средств обучения для раскрытия и выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого; создание научно и методически обоснованной системы базового образования на основе новых информационных технологий.
Уровень использования компьютерных технологий в большинстве ВУЗов, пока отстает от темпов роста оснащенности компьютерной техникой и темпов появления новых технологий и соответствующего программного обеспечения.
В данной статье рассматриваются результаты внедрения информационных мультимедиа-технологий в учебный процесс Волгоградской академии государственной службы (ВАГС) и обсуждаются пути повышения эффективности подобных работ.
Работы проводятся в следующих основных направлениях:
- Повышение квалификации преподавателей и сотрудников ВАГС в области современных компьютерных технологий, реализуемое на основе циклов учебных курсов и семинаров. Это направление рассматривается в качестве приоритетного, поскольку недостаточная подготовленность и информированность значительного числа преподавателей является основным препятствием на пути внедрения новых информационных технологий.
- Постановка и включение в учебные планы ряда специальностей новых учебных дисциплин ("Перспективные технологии обработки информации", "Информационные технологии в юриспруденции", «Информационная безопасность корпорации» и др.), в которых даются общие представления о современных компьютерных технологиях и практические навыки работы с оболочками операционных систем и прикладными пакетами для решения различных классов задач: текстовые процессоры, растровые и векторные графические редакторы, электронные таблицы, математические пакеты (численные расчеты, аналитические преобразования, статистическая обработка данных, построение двумерных и трехмерных графиков), программы работы с электронной почтой.
- Использование компьютерных обучающих программ (компьютерных мультимедийных учебников и лабораторных практикумов) при проведении практических занятий и для организации самостоятельной работы студентов в учебных аудиториях, входящих в компьютерную сеть ВАГС.
- Контроль знаний с применением контролирующих и тестирующих программ (UniTest v.3.0), используемый как в качестве текущего, так и итогового контроля по ряду дисциплин.
- Использование мультимедийных технологий при чтении лекций: лекционные демонстрации с использованием вывода компьютерного изображения на переносные экраны, подготовка иллюстративного обеспечения лекций и раздаточного материала с использованием презентационных пакетов (например, Microsoft PowerPoint 2003), демонстрация мультимедиа продуктов.
Информатизация образования объективно влечет за собой реорганизацию учебно-методической работы, повышение требований к преподавателю и изменение его роли.
Библиографическая ссылка
Михнев И.П. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 2. – С. 109-110;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=21676 (дата обращения: 21.11.2024).