В данной работе рассмотрены разработанные в рамках руководства по качеству СамГТУ: процессы приема студентов в университет, а также документированную процедуру - управление записями по качеству.
Организация процессов приема студентов в университет должна обеспечить поступление абитуриентов наиболее способных и подготовленных к освоению Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Данные процессы включают этапы довузовской подготовки абитуриентов, вступительные испытания, зачисление и адаптацию первокурсников к условиям учебы в университете.
Университетом решаются следующие основные задачи обеспечения качества формируемого контингента студентов: профориентация максимально возможного количества абитуриентов, в рамках которой абитуриенты знакомятся с направлениями и спецификой подготовки в вузе; обеспечение достаточного уровня подготовки абитуриентов по профилирующим дисциплинам, для чего организуются различные подготовительные курсы, специализированные классы подготовки школьников с ориентированными программами обучения и т.п.
При планировании процесса приема студентов в университет определение плановых цифр приема по направлениям и специальностям основывается на выходных данных процесса анализа рынка инженерного труда. При этом учитываются данные долгосрочного прогнозирования развития рынка.
Применяется тестирование принятых на первый курс студентов по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам с целью оценки уровня базовой подготовки учащихся и степени усвоения новых знаний.
Выходными данными процесса приема студентов в университет, характеризующими уровень общеобразовательной подготовки и профессиональной ориентации принятых в университет студентов, и используемыми для процедуры стратификации и последующей индивидуализации обучения студентов являются: результаты вступительных испытаний; результаты собеседования по определению профессиональной направленности поступающих; результаты тестирования студентов первого курса по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам.
Документированная процедура управления записями по качеству должна предусматривать: утверждение документов на адекватность до их выпуска; анализ документов и их изменение по мере необходимости с соответствующим переутверждением; обеспечение наличия применяемых документов в соответствующих подразделениях, обеспечение надлежащего хранения документов; обеспечение идентификации внешних документов и управления их рассылкой; предоотвращение использования устаревших документов.
Библиографическая ссылка
Муратов В.С., Аленин В.И Разработка процессов и документированных процедур системы менеджмента качества высшего образования // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 1. – С. 63-63;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=21562 (дата обращения: 21.11.2024).