Процессы гидрооблагораживания дизельных фракций протекают в присутствии катализаторов при 350–380 °С, давлении 3,0-4,0 МПа, объемной скорости 0,5-2 ч-1 и циркуляции водородосодержащего газа 300-600 нм3/м3 сырья в час. Назначение этого процесса не только уменьшение содержания количества сераорганических примесей, а также улучшение ряда качественных и эксплуатационных характеристик масел.
Увеличить глубину гидрообессеривания до 10 ppm остаточной серы возожно при организации рециркуляции части гидрогенизата со стадии выделения обратно на стадию смешения сырья с водородсодержащим газом. [1].
На эффективность процесса гидроочистки значительное влияние оказывает состав и структура катализатора. В результате анализа патентной информации можно выделить ряд алюмо-кобальт-молибденовых катализаторов обладающих наибольшей обессеривающей способностью таких как катализаторы ИК-ГО-1 и НИКА 01-01, при этом кобальт и молибден в них входят в состав биметаллического комплексного соединения в той же стехиометрии, какая характерна для активных центров реакций гидрогенолиза С-S-связи Co/Mo=1/2. Среди алюмо-никель-молибденовых катализаторов наибольшей обессеривающей способностью обладают катализаторы АГКД-400БН (0,0035 %), РК-720М (0,005 %). Также очень важны эксплуатационные характеристики, такие как прочность, срок эксплуатации, межрегенерационный пробег. Среди Al-Co-Mo-катализаторов наилучшими прочностными свойствами, а так же сроком эксплуатации и межрегенерационным пробегом обладают катализаторы ИК-ГО-1 и НИКА 01-01, однако оценивая удельную поверхность этих катализаторов ИК-ГО-1 обладает большей поверхностью чем НИКА 01-01. Среди Al-Ni-Mo-катализаторов по прочностным свойствам, сроку эксплуатации и межрегенарционному пробегу конкурируют катализаторы АГКД-400БН и ГКД-202П, при этом удельная поверхность ГКД-202П больше чем у АГКД-400БН [3].