Cпецифика отечественной экономики, особенности российского менталитета и сложности современного периода требуют развития специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учитывающих наши реалии. На данный момент в отношении туризма наиболее развиты те регионы, где активнее всего развивается бизнес в целом: это Москва, Санкт-Петербург, Сочи; а также города-миллионники, такие как Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Самара. О современных отелях и технологиях управления ими пока можно говорить по большей части применительно к первым трем городам. Именно там в гостиничный бизнес с большей активностью внедряются инновации, вливаются инвестиции, уделяется большое внимание подготовке персонала, и большинство владельцев средств размещения подходит к работе творчески, стремясь привлекать гостей своей непохожестью на конкурентов.
В последние годы сформировался и начал стремительно развиваться рынок частных мини-гостиниц, особенно в туристских центрах вроде Санкт-Петербурга, Золотого кольца и курортной зоны морских побережий – до 40 % гостиничного рынка этих территорий заняты именно малыми отелями. Что же такое мини-отель? Подходы при определении критериев формата «мини» различны. Для примера, в США мини-отель предполагает до 150 номеров, в Европе – до 50, а в российской практике мини-гостиницы насчитывают от 5 до 50 номеров. Однако до сих пор ни в одном действующем на территории Российской Федерации документе не сформулировано чёткое определение понятия «мини-гостиница», потому зачастую владельцы отелей сами решают, позиционировать своё владение как «мини» или нет.
Число путешествующих растет из года в год – такова всемирная статистика. Туризм переживает подъём. Между тем, Россия особыми ресурсами для гостеприимства не обладает – сказывается дефицит гостиниц. Таким образом, развитие отелей, в частности формата «мини», приведет к росту доли туризма в ВВП нашей страны.