Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1 1 Krasnova Т.V. 1
1

Многие авторы и создатели молодежных движений в своих трудах уделяют огромное значение идеологии, привлекающей определенную целевую аудиторию, среде, в которой участники обмениваются идеями, целями и задачами. Являясь авторами молодежного движения, мы хотели обратить внимание на связующее звено всех перечисленных элементов. Таким звеном является художественный образ [1]. Яркий художественный образ способен дать мотивацию на вступление в ряды молодежного движения. Стоит вспомнить советское время, когда идеология была неразрывно связана с художественной стороной: пропагандистские плакаты, несущие в себе образ пионера, комсомольца.[2] Молодежное движение, подкрепленное мощным художественным образом, имеет большую убедительность. Следует учитывать неразрывную связь художественного образа с идеологией миссией целями и задачами движения [3]. Проектирование молодежных движений должно апеллировать к методу системного дизайна и включать в себя 3 компонента: дизайн концепцию, базирующуюся на миссии движения, дизайн программу, решающую определенные задачи, дизайн сценарий, решающий проблему соответствия целевой аудитории [5]. Любое проектирование в дизайне — это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию модели некоего еще не существующего явления, объекта [7]. Системный подход упрощает, ускоряет процесс проектирования, сводит к минимуму возможность ошибок, так как все систематические методы логически выстроены и имеют возможность контроля [4]. С помощью метода системного дизайна, нами был создан и реализован проект молодежного движения «букрейсеров». Приступая к процессу работы над проектом, мы определили для себя цель: создание молодежного движения города Магнитогорска, направленного на формирование у молодого поколения культурных и патриотических ценностей. В процессе исследования нами решались следующие задачи: выявление интересов учащихся общеобразовательных школ, на основании проведенного анализа разработка концепции, создание фирменного стиля молодежного движения, продвижение молодежного движения с помощью социальных сетей. По результатам исследования мы выявили интересы молодежи. Выяснилось, что в среде целевой аудитории (школьники старших классов) популярен активный образ жизни и занятие спортом. На этапе проектирования концептуальной идеи нами был использован метод мозгового штурма. С помощью данного метода мы пришли к итоговому варианту названия молодёжного движения «Bookracer», что означает «Книжный гонщик» и отражает в себе синтез нашей цели (приобщение целевой аудитории к культурным ценностям) и интересы молодежи (активный образ жизни, спорт). Для проработки образа героя – книжного гонщика, мы попытались выявить его основные характеристики и найти ассоциативные моменты, позволяющие донести до зрителя в доступной форме идею этого образа [6]. Нами был проведен опрос, в котором респондентам предлагалась отразить ассоциации вызванные названием «Bookracer». Респонденты выражали ассоциации, как в форме слов-ассоциаций, так и в форме абстрактных рисунков. Проанализировав слова-ассоциации и рисунки, мы выявили наиболее часто повторяющиеся, а значит, являющиеся отражением мнения большинства. На основе ответов респондентов нами была составлена словесная и графическая концепция. При дальнейшей детальной проработки графической концепции нами был создан персонаж молодежного движения. А при проработке словесной концепции создан слоган молодежного движения. Так же нами была обозначена миссия движения: актуализировать в среде молодежи важность культурных и патриотических ценностей для конструктивного развития цивилизованного общества. Для продвижения молодежного движения в социальных сетях мы создали элементы фирменного стиля, основанного на персонаже «книжного гонщика». Нами было разработано информационное наполнение страницы в социальных сетях, включающее в себя призыв вступить в ряды «букрейсеров». Далее мы приступили к процессу продвижения молодежного движения в социальных сетях: создали группу в социальной сети «В контакте», популярной в молодежной среде, поместили аватар, разработанный в соответствие с фирменным стилем, информационное наполнение. Идея продвижения молодёжного движения в социальных сетях была нами адаптирована под конкретные условия, в частности нас интересовала целевая аудитория – учащиеся старших классов города Магнитогорска. Заключив договор о сотрудничестве с Центральной библиотекой города, мы составили программу и сценарий продвижения станицы молодёжного движения в социальных сетях, в среде целевой аудитории. Суть идеи заключалась в непосредственном взаимодействии с целевой аудиторией через проведение в стенах библиотеки – культурного цента города, ряда мероприятий, содержащих развлекательно – информационный компонент (соревнование-викторина между старшими классами различных школ города, тематически привязанной к миссии движения букрейсеров: конкурсов, посвященных патриотизму и культуре, интеллектуальных викторин, посвященных русской литературе и т.д.) и рекламу-анонс нового молодежного движения. Призами участникам и победителям интеллектуальных викторин явилась фирменная атрибутика движения букрейсеров: футболки, бейсболки, брелоки, блокноты и прочее. Ведущие анонсирующие новое молодежное движение были также обозначены фирменной атрибутикой. Фото сессии с мероприятий выкладывались на странице движения в социальных сетях, что стимулировало участников посетить страницу и распространить информацию среди сверстников, не принимавших участие в рекламно-развлекательном мероприятии. В оформлении всех мероприятий мы использовали фирменный стиль движения. Футболки с изображением персонажа «книжного гонщика», плакаты, презентации непосредственно самого движения и мифа о персонаже – букрейссере. В результате проведенных мероприятий и работы в социальной сети наше движение набрало более двухсот участников и стало особенно популярным среди школьников девятых классов г. Магнитогорска. Системный подход к проектированию в области рекламы и дизайна позволил нам создать проект жизнеспособный и эффективный. Временные рамки начала работы над созданием проекта и контрольного среза результатов его внедрения в социальных сетях составляют пять месяцев. На сегодняшний день движение букрейссеров насчитывает 217 человек – это активные посетители станицы в сети Интернет, принимающие участие в Интернет – конкурсах букрейссеров, в Интернет – голосованиях, интересующихся новинками киноиндустрии и анонсами печатных изданий. В дальнейшем, нами планируется проведение флешмобов букрессеров, игровое ориентирование на местности и проведение городского фестиваля букрейссеров. Вывод: именно системный подход к проектированию позволил нам создать жизнеспособный и эффективный проект.