Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 Denisova V.V. 1
1

В настоящее время научно доказано, что значительная роль в повышении устойчивости организма человека (в частности детского) принадлежит физкультурному образованию – педагогическому процессу целенаправленного изменения функционального состояния организма человека направленным использованием специфических средств и методов. Известно, что здоровье зависит на 17-20 % от состояния окружающей среды и на 49-53 % – от условий и образа жизни. Замечено, что при умеренных физических нагрузках у учащихся улучшается работоспособность сердца, повышается содержание гемоглобина в крови, возрастает объём циркуляции крови в организме, ускоряются процессы регенерации. В процессе систематических занятий физическими упражнениями значительно тренируется аппарат внешнего дыхания, что имеет важное оздоровительное значение в условиях воздействия вредных экологических факторов. Решение соответствующих задач физкультурного образования возможно, на наш взгляд, при соблюдении следующих педагогических требований:

– выявлении возрастно-половых и медицинских характеристик организма учащихся, наиболее часто подвергающихся вредному воздействию экологических факторов;

– ориентации физкультурного образования на широкое и вариативное использование ценностей физической культуры в практике школы;

– разработанности: специальной модели физкультурного образования, программно-содержательного и методологического обеспечения на основании имеющихся программ физического воспитания для школьников, а также дидактического обеспечения.

Таким, образом, можно надеяться, что предлагаемые пути значительно улучшат качество процесса физического воспитания учащихся, а также повысят его эффективность в повышении устойчивости их организмов к воздействию вредных экологических факторов.