В исследовании участвовали педагоги (n = 52) МБОУ СОШ № 2, № 4, № 7 города Заинск. Были использованы: методика «Стратегии семейного воспитания» и «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин); метод статистического сравнения (t-критерий Стьюдента).
Между педагогами с различным стажем профессиональной деятельности выявлены различия по шкалам «кооперация» и «контроль» (0,01**). С одной стороны, педагоги со стажем до 10 лет стремятся отвечать современным требованиям общества и пытаются видеть в ученике не объект для воспитательных воздействий, а равноправного участника в деле обучения и воспитания. С другой стороны, учителя чувствует реальную опасность утраты власти над учебно-воспитательным процессом и продолжают склоняться к авторитарным средствам.. Если учитель не рефлексирует изменения, происходящие с ним, то подобные качества начинают определять его индивидуальность. Все это «богатство» учитель приносит домой и »дарит» семье, которая вынуждена расплачиваться за несостоятельность своего родителя, обремененного педагогическим опытом. То же самое происходит и с родительским отношением. Подчеркивая на работе свою суровость и строгость, педагоги приносят данные качества и в свой дом, реализуя их на своих детях. Что касается педагогов со более большим стажем, они, возможно, работая в данном направлении более 10 лет и имея основательную власть над учебно-воспитательным процессом, твердо стоят на ногах, знают, что их дети и ученики чувствуют границу отношений между родителем и ребёнком, преподавателем и учащимся. Тем самым опытные педагоги, как дома – по отношению к своим детям, так и в школе – по отношению к ученикам, отдают предпочтение более мягкому виду родительского отношения, такому как «кооперация».