В образовательных учреждениях России обучается достаточно большое количество детей, испытывающих трудности в усвоении учебной программы. 50 % неуспевающих школьников – дети с ЗПР, для их обучения создаются классы КРО, в которых обеспечивается коррекция отклонений в развитии ребёнка. Уроки ИЗО занимают преимущественное положение в этом отношении. Это подтверждает анализ статей журналов «Начальная школа», «Дефектология», «Искусство в школе». Так общеизвестно, что учащиеся, изображая что-либо, используют только чистые локальные цвета. В классах КРО эта проблема стоит особенно остро. Специалисты, работающие в области психологии художественного развития, не уделяют должного внимания роли цветовосприятия и цветовоспроизведения учащихся. Уроки ИЗОв школе должны раскрывать перед детьми цветовое богатство окружающей природы, поскольку воздействие цвета на нервную систему является одним из факторов её развития и функционирования. Для нашего исследования интересно мнение педагогов о том, что реабилитация изобразительным искусством – одно из эффективных направлений психолого-педагогической реабилитации детей. Будучи напрямую сопряженной с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, речь, мышление), изодеятельность не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Отмечается особая роль художественной деятельности, как в развитии психических функций, так и в активизации творческих проявлений учащихся с ЗПР. Подчёркивая коррекционную ценность рисования, ручного труда, для развития ребёнка в целом и его познавательной деятельности в частности, – уделяется внимание эмоциональной стороне и развитию мелкой моторики через изодеятельность, которая требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. В ходе целенаправленных занятий учащиеся начинают лучше производить сравнение, легче устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целым и его частями. Особенность организации обучения изодеятельности учащихся в классе КРО проявляется в обязательном наличии пропедевтического этапа: развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств; проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.