Нужны четкие ориентиры для выбора программ, обеспечивающих экологическое образование детей дошкольного возраста. Программа должна обеспечивать полноценное развитие ребенка как индивида, помогать ребенку войти в современный мир, приобщиться к его ценностям. Она должна обеспечивать возможность получения качественных образовательных услуг, защитив ребенка и семью от некомпетентности. Программа должна быть направлена на практическое воплощение в детских садах эмоционально- комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала каждого воспитанника, укреплению его здоровья. Наконец, программа должна обеспечивать сохранение и развитие уникальной дошкольной образовательной системы России - системы, которая в соответствии с Конвенцией о правах ребенка гарантирует права маленьким гражданам.
Целью данного методического пособия является оказание профессиональной поддержки в условиях существования разных подходов к воспитанию и развитию детей в выборе программ экологического образования детей дошкольного возраста.
В пособии представлен анализ комплексных, специализированных и дополнительных дошкольных образовательных программ, реализующих экологическое направление развития ребенка и результаты их апробации. Оно призвано помочь специалистам ДОУ сориентироваться в многообразии вариативных образовательных программ по экологическому развитию ребенка, представить в систематизированном виде материалы, позволяющие делать осознанный выбор программ в соответствии с основными линиями развития ребенка-дошкольника.
Пособие предназначено для заведующих, старших воспитателей и специалистов ДОУ (воспитателей, педагогов-экологов, педагогов дополнительного образования), преподавателей и студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования, руководителей методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования.