Сегодня среди многочисленных перемен, затронувших отечественную высшую школу, одной из значимых является усиление внимания к систематической подготовке преподавателей высшей школы: в 1997 г. Министерством образования РФ был подписан пакет документов по созданию в системе дополнительного профессионального образования специальности «Преподаватель высшей школы», рассчитанной в общей сложности на 1080 часов очнозаочного обучения. Теоретический анализ проблемы и анализ практического опыта выявляют ряд обстоятельств, серьезно осложняющих решение проблемы подготовки преподавателей в принципе, так и преподавателей высшей медицинской школы в частности. Остро чувствуется дефицит учебного времени. Вызывает большие трудности «наполнение» содержанием достаточно длительных по времени заочных циклов обучения (в перерывах между краткосрочными циклами), а также серьезная проблема организации систематической учебной деятельности слушателей, «ушедших» на заочный цикл, контроля ее результатов преподавателем, полноценной реализации заочного контакта «педагогслушатель» и режима сопровождающего обучения. Достаточно трудно организуется принцип практической направленности обучения: зачастую в содержании лекций доминируют общепедагогические конструкты весьма абстрактного содержания, не проектирующиеся на конкретную практическую педагогическую деятельность в области медицинского образования, которой предстоит заниматься слушателям. Не реализована идея уровневой дифференциации обучения: в большинстве случаев у преподавателей Ф1111К (факультетов повышения профессиональной квалификации) нет ясного понимания того, как должен различаться образовательной процесс по программе «преподаватель высшей школы» для обучающихся аспирантов и «действующих» преподавателей, имеющих иногда весьма солидный опыт педагогической деятельности. В процессе исследования была выдвинута гипотеза о том, что современное последипломное образование аспирантов и преподавателей медицинских вузов будет эффективно решать задачи, вытекающие из социального заказа, если: разработать и обосновать систему ведущих идей (на уровне принципов) организации этого образования, исходящую из необходимости отражения в нем поисковотворческого подхода, практической ориентированности с особым акцентом на профильной направленности обучения- последние предполагает нахождение таких конструктов медицины, философии и методологии этой области человеческого знания, которые позволяют проявить основные особенности ее преподавания в высшей школе и то, как обучить соответствующим методикам самих педагогов; спроецировать выявленные принципы на проблему формирования содержания педагогического образования преподавателей - медиков, выявив его структуру, ориентированную на: 1) особенности трансляции студентам собственно предметного знания; 2) философскометодологическую канву медицины и ее отражение в процессе обучения студентов; 3) формирование у преподавателей комплекса педагогических и методических умений, учитывающих специфику и нюансы содержательного поля преподаваемых медицинских учебных дисциплин; спроецировать выявленные принципы на процессуальный аспект обучения преподавателей - медиков, предложив и обосновав: а) комплекс формируемых у них педагогических и методических умений и стратегий деятельности; б) соответствующие методические подходы и способы их реализации в рамках ФГШК ориентированные на широкое использование активноимитационных практикоориентированных технологий; сделать особый акцент внимания на дифференциации последипломного образования, обосновав, как минимум, бинарную структуру всех компонентов описания данного феномена, ориентированную на значимые отличия в процессе обучения аспирантовмедиков и «действующих» преподавателей, обладающих зачастую солидным опытом педагогической деятельности; выявить и реализовать в образовательном процессе те потенциальные возможности, которые предоставляет режим очнозаочного обучения для эффективного решения системой последипломного педагогического образования медицинского профиля своих задач.