Результатом подмены общенациональных интересов в сфере экологии другими, более узкими (региональными, ведомственными и т.п.), выступают переориентация российского экспорта фактически полностью на первичное сырье, передача права экспорта стратегических ресурсов в руки монопольных и криминальных групп, отсутствие успехов в снижении загрязнения окружающей среды, ввоз «грязных» отходов производства, в том числе и радиоактивных, из-за рубежа на территорию России для захоронения, нерациональное использование земельных, морских, лесных ресурсов и многое другое. Нереализованные общенациональные интересы приводят к усилению политической, экономической, социальной и экологической напряженности и подрывают экономическую безопасность страны. Рыночный механизм все богатство природной и человеческой среды сводит к стоимостным характеристикам. Более того, современный продукт труда (ядерное и химическое оружие, загрязнение природы, экологически грязные продукты питания, животные и растения как генетически модифицированные продукты) уже противостоит человеческой цивилизации в целом. Вместе с тем не стоит забывать, что цикличность экономического развития в определенной степени обусловлена цикличностью природно-климатических явлений. Хозяйствующий субъект естественным образом включен в природные циклы. С наибольшей силой связь экономического цикла с природным проявляется в сельском хозяйстве и туризме.
Итак, позиционируя роль и место институциональных преобразований рынка экотехники и экотехнологий, отметим перманентное инициирование поиска оптимального административных и рыночных инструментов со стороны государства с целью формирования экологической устойчивости воспроизводственных процессов.