Для развития креативности необходима нерегламентированная среда. Микросреда с демократическими отношениями формирует систему мотивов и личностных свойств у студентов. Важную роль в становлении профессионала играет личность педагога. Часто талантливые студенты становятся объектом критики со стороны преподавателей из-за отказа выполнения репродуктивной деятельности. Для развития креативной культуры будущему специалисту необходим определённый уровень сопротивляемости среды и поощрения таланта.
Серьёзным ограничением в формировании и развитии креативной личности будущего профессионала служит мотивация деятельности. Высокая мотивация уменьшает меры управления и приводит к повышению творческой активности студента. Низкая мотивация снижает интерес и может выключить обучаемого из целенаправленной деятельности. Второе ограничение связано с уровнем развития личности студента. Каждому творческому студенту необходимо понять, что для мотивации и активизации учения важно:
- создание чёткой целевой установки;
- принятие данного учебного материала для изучения других тем курса или учебных дисциплин;
- тщательный отбор информации и творческий подход к его восприятию и пониманию;
- детальный анализ и обеспечение профессиональной направленности содержания информации;
- максимальное использование устной речи как средства управления вниманием и восприятием;
- учёт наглядного и эмоционального фактора в производительности труда;
- соблюдение и гармонизация режима дня, питания и движения.
В заключении отметим, что развитие креативной культуры подвергает «Я - концепцию» будущего специалиста значительным преобразованиям во всех её проявлениях, гранях и аспектах. «Я - телесное» вносит вклад в целостное ощущение собственного «Я». Социально-ролевое «Я» подключает социально-ролевые компоненты. Психологическое «Я» создает образы мотивов, потребностей и способностей. Активное «Я» формирует отношение к миру. Смысл «Я» вырабатывает определённое самоотношение. Наиболее его поверхностным проявлением является самооценка - общее положительное или отрицательное отношение к себе. В этом контексте необходимо различать самоуважение и целостность, интегрированность, автономность и независимость от внешних оценок.